Григорий Лепс за свои песни получил 11 “Золотых граммофонов”. Фото: www.grigoryleps.ru
Даже если вы не считаете себя поклонником творчества Лепса, вы знаете его мегахиты: “Натали”, “Рюмка водки на столе”, “Самый лучший день” и “Она не твоя”.
Григорий Лепс родился в Сочи в семье, далекой от искусства. В 14 лет Григорий поступил в музыкальное училище на отделение ударных. Карьера начиналась в коллективах, которые “лабали” в местных ресторанах. Сам Лепс это время вспоминает с иронией: работал на износ, зарабатывая деньги и любовь публики, а усталость снимал... алкоголем. И так — до тридцати лет, затем уехал искать счастья в Москве.
В 1994 году на пороге собственной квартиры была зверски убита его двоюродная сестра Нателла. Спустя год после семейной трагедии в эфире всех телеканалов и радиостанций страны зазвучал первый громкий хит “Натали”. Многие думают, что эту песню пел Михаил Шуфутинский. Тогда Лепс по ресторанной привычке пел “под знаменитостей”. Сам он увидел этот клип на песню в больничной палате. Между жизнью и смертью певец провел полгода, и во многих интервью говорит, что именно тогда родился настоящий Лепс.
Артист не жалует прессу, судился с одним из федеральных каналов, однако его интервью всегда предельно откровенны. Для читателей “СВ” мы собрали самые яркие цитаты.
О первом выступлении в Москве
Это был клуб “Станиславский”. Мне заплатили пятьсот долларов, но с условием, что все эти деньги до последней копейки я прогуляю в этом же клубе в самое ближайшее время. Такая уж у них была политика — все в дом. Да и напряжение после концерта так было снять легче и быстрее.
Москва не хотела меня принимать 10 лет. Продюсеры пожимали плечами, радиостанции отказывались, студии требовали денег, которых тогда у меня и в помине не было.
О переломе в карьере
С конца девяностых прошлого века я пел в ресторанах, денег на запись альбома, эфиров на радио и рекламу концертов не было. Часто кто-то звал присесть за свой столик, я соглашался. Одна такая встреча перевернула мою жизнь. Пришел человек, послушал и сказал: “Тебе здесь не место, тебе нужна большая сцена”. Я ответил, что мне для этого необходимы деньги. Он спросил — какие, я ответил. Тот попросил прийти меня на следующий день. Надо — вот тебе, иди работай. Пошел и работаю до сих пор.
О райдере
У меня простой райдер. Ни Хеннесси, ни Перье с пузырьками “миллиметрового размера”, ни личного гримера, ни пуховых подушек и плазменного телевизора с компьютером. Гостиница класса люкс. Если в городе нет таких гостиниц, варианты обсуждаются. Главное, чтобы была горячая вода и не было тараканов. Хорошая аппаратура. Варианты неприемлемы. Трезвый обслуживающий персонал. У нас в райдере так и написано: “группа категорически отказывается работать с нетрезвым техническим персоналом”. В гримерке должны быть минеральная вода, чай, кофе, молоко, бутерброды, фрукты, чистые полотенца. Если сразу после концерта группа летит или едет обратно, организаторы должны предоставить питание в дорогу. Все! Ах, самое главное забыл — обязательное присутствие врача-фониатра.
О хитах
Хиты — это такая штука. Хитрая. Песня может стоить тысячи долларов и не стать популярной. А вот “Рюмка водки” была куплена за двести долларов. Просили в два раза больше, но удалось сторговаться — ни у меня, ни у продавца тогда не было денег. И она самая любимая у нашего народа. Наверное, потому что в ней сошлись две самые большие человеческие страсти — пение и питие.
О зрителях
Я иногда просто диву даюсь — два часа на моих концертах люди сидят и слушают. Два часа! Я столько не выдержал бы. А некоторые из них по нескольку раз приходят — я испытываю какую-то нечеловеческую благодарность к людям, которые готовы слушать меня по нескольку раз в месяц за свои же собственные деньги. Думаете, они ходили бы на меня, если бы я берег себя?
О славе
Ну какая я звезда? Для этого еще надо много потрудиться. Звезда ведь не вспышка какая-то, она ведь светит всегда, причем ярко. А у нас звездами называют всех подряд: и тех, кто на эстраде 40 лет, и тех, кто без году неделя. Меня коробит, когда некоторых наших артистов называют звездами. Они не заслужили подобного звания. Для этого нужно много работать не покладая рук. Это дело не одного дня, даже не одного десятилетия.
О частных вечеринках
Мы всегда, наоборот, стремились не быть артистами вечеринок. Всегда нужно было собирать площадки. Хотя, с точки зрения денег, это было бы проще. Концертов меньше, а деньги те же. Если я зарабатываю за 12—15 концертов в месяц определенную сумму, она будет такая же, как если бы я раз пять спел на частных вечеринках. Такое выступление всегда выше в несколько раз той суммы, которую ты получаешь на концерте. Поэтому очень многие артисты так работают, и это не грех. Ведь основная задача артиста — развлекать людей.
Главный тост
“Каждый должен заниматься тем, что он умеет лучше всего. Я буду петь, пока здоровье позволит. Мне часто говорят, что нужно себя поберечь, но я не умею работать не на износ. Я хочу многое успеть сделать. И главный мой тост — “Успеть!”