Греческие каникулы Сергея Епихова

Его хореографию признали лучшей на «Евровидении»
Его хореографию признали лучшей на «Евровидении»

Одна моя знакомая утверждает, что я не разбираюсь в современной хореографии. Она мне так прямо и говорит: «Я же вижу — ты совершенно не разбираешься!» Учитывая то, что она моя коллега, журналистка, слова эти звучат, скажу я вам, довольно обидно. Я, в свою очередь, по отношению к себе не был бы так категоричен. Хорошую современную хореографию от плохой уж как–нибудь отличить смогу. Например, на минувшем «Евровидении» танец из номера нашей исполнительницы показался мне таким мудреным, что, казалось, все силы артистка сосредоточила на нем, а не на песне.

Для автора тех греческих па, популярного белорусского хореографа Сергея Епихова, «Евровидение», в отличие от нашей певицы Смоловой, стало настоящим бенефисом. Мало того, что греки признали этот самый танец «лучшим танцевальным номером конкурса», так еще и упросили провести мастер–класс для тамошней «Фабрики звезд». Чем мы хуже греков? Пора и нам познакомиться с лучшим хореографом Европы, по версии «Евровидения–2006».

Наше «Евровидение» — это «испорченный телефон»

— Я думаю, те, кто ездил на «Евровидение», должны обязательно обмениваться опытом с теми, кто поедет. У нас до сих пор не отработан этот механизм. Нет никакой связи между Александрой и Константином, Агурбаш и Полиной Смоловой. Это все три разные команды. И все начинали свое «Евровидение» с нуля. Они не выстраиваются в какую–то последовательную цепочку. Это плохо. Помимо шоу на сцене, должен работать шоу–бизнес за кулисами.

— Польстило, что из всех танцев «Евровидения», ваш был признан лучшим?

— Да, конечно. Мне вручили такой каменный диск с оливковой веткой победителя.

— После этого пригласили провести мастер–класс?

— Там прошел слух, что я якобы хвастаюсь, что очень хорошо знаю греческую хореографию. Они, может быть, решили меня проверить или подловить. И затащили на местную «Фабрику звезд» — «Feauters Stars». А я греческую хореографию действительно изучал. Ездил в эти края. Танцевал, подрабатывал. У меня в Греции сестры двоюродные живут.

— Первая ассоциация с греческой хореографией у меня как у обывателя — это сиртаки...

— О, только сиртаки знаете сколько видов? Мне известны девять разновидностей. А их, наверное, еще больше.

У всех мужчин

и женщин есть чувство ритма. Просто его надо разбудить

— Вы работали со многими нашими звездами, они вообще хорошо танцуют?

— Полина Смолова, пожалуй, единственная вокалистка, которая может хорошо двигаться. Она смелая, хваткая, цепкая. Быстро запоминает. Назвать кого–то еще, кроме Полины, не могу. Хотя именно артисты сегодня на первом плане, а эстрадная хореография находится в каком–то загоне.

— Можно сказать, в России из такого загона жанр вывела предприимчивая Алла Духова со своим «Тодесом?» Ей–то и артисты вдруг оказались не нужны.

— Духова — молодец. Пусть «Тодес» — это попса, но она прославила и вывела на большую сцену модерновую, эстрадную, «уличную» хореографию. То, что сегодня мы пытаемся делать в Беларуси. Но у нас на нее еще скептически смотрят.

У Духовой хорошие ребята. Она умеет найти подход и лавировать в тяжелых условиях шоу–бизнеса. Свое лицо она не потеряла. Хотя, если уж мы заговорили о коллегах, мне на самом деле нравится не Духова. Я считаю, что хореограф номер один сегодня — это Егор Дружинин.

Билан — Печорин наших дней

— Есть, вообще, такое мнение, что со своими кумирами лучше не знакомиться близко, потому что можно разочароваться.

— Я долго работаю в этой сфере, потому кумиров как таковых на самом деле у меня нет. Я понимаю, что все они здоровые или нездоровые люди, талантливые или нет, просто работающие в этой сфере.

Когда я познакомился с Киркоровым, например, понял, что он лучше, чем о нем пишут. Он любитель придумывать байки о себе. У него работает целый штат «пиар»–менеджеров, пресс–атташе. Они знают свое дело. Киркоров — адекватный и прикольный. Хотя о нем там всякие слухи ходят. Потому что этого, допустим, требует мода. Киркоров — прагматичный, четкий Телец. Я тоже, кстати, такой же.

А вот Дима Билан показался мне как–то неудовлетворенно обозленным на внешнюю среду. Я думаю, что это до тех пор, пока он не устанет. Потому что Киркоров уже устал. Он расслабленный. А Билан еще многое должен отработать. И дикая слава на него уже давит. У него в глазах какая–то сладость трагедии жизни, прямо лермонтовский герой — Демон или Печорин. Он отрабатывает концерт на все сто. Где–то не попадает в ноты, зато очень сильно энергетически себя растрачивает. У наших исполнителей проблема иногда даже не столько в движениях, сколько в самой эмоциональной работе на сцене. Получается такой холодный стиль. Все на нашей эстраде пока какое–то виртуальное. Все, кроме хореографии, конечно...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter