
Вот лезет к Меладзе размалеванная физиономия с наращенными ресницами и килограммами пудры на лице, настойчиво требует совместное фото в перерывах между песнями. «Извините, давайте после концерта, не могу задерживать программу», — растерянно лепечет певец. «Ну это же быстро, — настаивает девица, мертвой хваткой вцепившись в плечо артиста. — Смотрите в камеру. Раз, два, три...» На этом, собственно, интерес к концерту у девушки потерян. Какие там песни, когда не успеваешь фиксировать лайки в соцсетях и отвечать на комментарии «френдов»?
Или вот еще. Уверена, все телеканалы облетели кадры, как дама средних лет, плотоядно скалясь, несется с букетом вслед за Григорием Лепсом прямо за кулисы. А ведь таких в зале было едва ли не половина! Барышни, где ваше чувство собственного достоинства? Со стороны, поверьте, смотрится комично. А вот артистам, уверена, совсем не до веселья. Остается только отметить мужество исполнителей, которые, принимая букеты, каждый раз в ответ галантно подставляют щеку для обильных лобызаний. Хотя, поварившись в артистической тусовке, могу с уверенностью утверждать: большинство музыкантов очень щепетильны в плане гигиены и на дух не переносят чужих к себе прикосновений. Однако понимают: это — часть работы. А потому без лишних разговоров, самолюбования и рефлексий дают зрителям то, ради чего те выложили деньги за билет. То, что у зрителей вызывает слезы умиления или волнение в крови, для музыкантов — грустная неизбежность и испытание, которого лучше бы избежать. На нашей сцене, усмехаются они в кулуарах, все чаще, как в немецком борделе. С поцелуями лезут все кому не лень, того и гляди — трусы снимут...
Народная любовь постепенно смывает некие рамки личного и общественного. Входит едва ли не в интимную зону. Но где заканчиваются эти границы и начинается банальное хамство и неуважение к артисту? Вспоминаю случай на одном из концертов группы «Любэ». Только Николай Расторгуев собрался перевести дух и взять паузу между двумя песнями, как из зала раздалось пьяное и громогласное: «Коля, «Коня» давай!» Что за фамильярность? Почему «Коля»? Почему на «ты»? Благо у артиста хватило такта спокойно объяснить нетрезвому слушателю, что эту песню он исполнять не будет. Николай Вячеславович даже попытался отшутиться: мол, для пущего эффекта ему необходим зрительский хор. На том и порешили.
Не забываем ли мы, зрители, простую истину: молодые артисты и величины покрупнее тоже люди. Со своими привычками, слабостями, капризами. Было бы вам приятно каждый день терпеть лобызания десятков чужаков, чувствовать на себе чужие влажные губы и липкие руки? И постоянно жить, будто в шоу «За стеклом»? Любить артиста — это не только сотрясать площадку аплодисментами и криками «браво» и заставлять сцену благоухать количеством букетов. Любить артиста — это в первую очередь его уважать. А не душить в объятиях, пусть даже и самых жарких. Впрочем, у вас другое мнение и есть аргументы? Милости прошу подискутировать. Я готова!
leonovich@sb.by
Советская Белоруссия № 137 (24767). Среда, 22 июля 2015
Советская Белоруссия № 137 (24767). Среда, 22 июля 2015