Гигин — о том, как украинские политики превращают страну в протекторат Польши

Границы дозволенного

Ситуация на украинском фронте для ВСУ катастрофичная, это признают уже многие эксперты. Много погибших, много раненых, много взятых в плен. Усиливается информационная истерия: Киев модерирует параллельную реальность, которой просто не существует. Зеленский в первую очередь ведет именно пиар-войну, рассуждают эксперты. Что делать, когда тайное в итоге станет явным, официальный Киев не знает, поэтому запущен план Б. Украина фактически превращается в колонию под протекторатом Польши. Не дремлют и другие соседи. Поэтому «незалежную» то и дело будоражат новости о потенциальном распиле страны «друзьями» по Евросоюзу. Ясно одно: изменения на карте неизбежны. На что претендует Польша? Есть ли виды у Венгрии и Румынии? Геополитические разборки в эфире ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» комментировал председатель правления РГОО «Знание» Вадим Гигин.


Для начала — о чаяниях Польши.

— Есть стереотип, что Польша хочет аннексировать Львовскую и Ивано-Франковскую области, — рассуждает эксперт. — Не хочет. Ни на какие территории Украины Польша не претендует. Польша претендует на всю Украину. Будет некое прозападное правительство (не важно, в Киеве оно будет сидеть или в другом городе) контролировать, например, правобережную часть страны — на эту Украину Польша и будет претендовать. Вернется (не дай бог, конечно) Украина в прежние границы — будет претендовать на нее. Останется три области Галичины — значит, на нее.

А вот проводить аннексию, анализирует Вадим Гигин, Польша не будет по ряду причин:

— Там нет польского большинства. Значительное число населения при этом — «бандеровски настроенное». А значит, оно против Польши. Кроме того, соответствующую «санкцию» на аннексию Польше не даст Запад. Что может быть реализовано? Протекторат над режимом Зеленского. Приезд Дуды в Киев при всех обнимашках и целовашках, при всех аплодисментах — это признание военного положения режима Зеленского. Украина превращается в полуколонию. Так в Украине происходит потому, что нужны гарантии сохранения западного влияния хоть на какой-то ее территории. Вопрос о том, сохранится ли Украина в своих старых границах, вообще не стоит.

Еще один регион, на который стоит обратить внимание в этом контексте, — Закарпатская область. И это к вопросу о том, кто еще претендует на украинскую территорию. Румыния, отмечает гость ток-шоу «Будни», в этом плане слаба, а вот Венгрия — вполне:

— Венгры отказались от введения практики раздачи «карты венгра» после критики этой идеи: в отличие от поляков они просто раздают украинцам свои паспорта. Есть минимум два района Закарпатской области (а может быть, и вся область), в которых венгры составляют большинство. И еще несколько, в которых венгров просто очень много. Но Венгрия может претендовать и на весь регион. Закарпатская область — это в принципе особое, отдельное образование в Украине. Там свой менталитет, свои этнографические группы. Это такие закарпатские украинцы. Если возникнет коллапс украинской государственности, возможно, даже украинцы, жители Закарпатской области, проголосуют за то, чтобы в том или ином виде — автономии или еще в каком-либо — войти в состав Венгрии. Этот сценарий нельзя исключать абсолютно.
Полную версию беседы на важнейшие политические и геополитические темы смотрите на YouTube-канале «СБ ТВ».
deu@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter