Грамота, бай!

За что 3 тысячи абитуриентов получили «двойки»? За первый класс
За что 3 тысячи абитуриентов получили «двойки»? За первый класс

Республиканский институт контроля знаний проанализировал результаты тестирования по белорусскому языку. И оказалось, что больше всего трудностей абитуриентам доставили на первый взгляд самые простые вопросы: деление слова на слоги и ударение. С заданиями по фонетике справились лишь 13,52 процента ребят. А правильное произношение слов знает пятая часть школьников.

Что такое омонимы и чем они отличаются от многозначности слова, изучают еще в 5–м классе, но к 11–му все эти знания у 80 процентов ребят, как показало тестирование, бесследно выветриваются. Остались без ответов и многие вопросы по строению слов, образованию существительных и их разрядам: одушевленные или неодушевленные, абстрактные или конкретные, собственные или нарицательные. Все это начинают учить еще в начальной школе.

Гораздо меньше ошибок абитуриенты делали во второй части тестов, более сложной, по мнению разработчиков. Затруднение вызвало лишь задание по степеням сравнения прилагательных и причастий. С ними справились 13,61 процента выпускников.

В тест, как известно, включены вопросы 5 уровней сложностей. Изначально составители по своему усмотрению решают, на какой из них абитуриентам будет легче ответить, на какой — тяжелее. Но последним экспертом выступает компьютер. Он заново делит задания по уровню сложности, исходя из того, как на них отвечали школьники. И тот вопрос, который оказался по силам немногим, «стоит» больше всего баллов. Так вот, судя по результатам нынешнего тестирования, самыми «дорогими» оказались вопросы из программы... первого класса.

Такой анализ в Институте контроля знаний планируют сделать по каждому предмету и предоставить учителям список, на какие вопросы их ученики отвечают хуже всего. Тогда можно будет сделать вывод: какой теме недостаточно уделяли внимание на уроке или она слишком сжато представлена в учебнике.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter