Говорят, под Новый год всякое случается...

Каждый раз, когда до Нового года остается несколько дней и самые нетерпеливые уже несут пахнущие морозным лесом елки, а город сверкает тысячами праздничных огней, сердце мое сжимается от радостного волнения и тихой грусти.
Каждый раз, когда до Нового года остается несколько дней и самые нетерпеливые уже несут пахнущие морозным лесом елки, а город сверкает тысячами праздничных огней, сердце мое сжимается от радостного волнения и тихой грусти.

Радостно от того, что, как и любой человек, с детства я люблю этот праздник, а грустно потому, что с этим праздником навсегда связано у меня одно воспоминание...

Юность, радостную и безмятежную, забыть невозможно. В ту пору я был курсантом военного училища. 31 декабря со своим приятелем Женькой получили увольнительную. Гуляли мы с ним по светящемуся городу. Навстречу нам шла очаровательная девушка в белой шубке и шапочке.

- А вот и Снегурочка, - сказал я, когда мы поравнялись. И в этот момент девушка поскользнулась и упала. В руках у нее был огромный кулек, он лопнул, и из него по всей улице брызнул дождь оранжевых ярких мандаринов.

- Одну минуту, все исправим, - крикнули мы с приятелем и бросились собирать мандарины.

- Вы просто спасли меня, - сказала девушка, когда мы ей вернули кулек.

Естественно, как вежливая хозяйка, она не могла не пригласить нас в гости, а мы, как самонадеянные и дерзкие курсанты, не могли не согласиться.

Очаровательную Снегурочку звали Никой, а меня она почему-то сразу прозвала на английский манер Джоном. Дома у Ники нас встретила веселая и шумная компания. Там, кстати, оказался и наш сокурсник Гена - он, как выяснилось, был кавалером нашей новой знакомой. Ника задавала настроение всему вечеру. Когда объявили белый танец, эта невероятно красивая девушка с черными глазами пригласила меня. Танцевала она легко и плавно, а я, чувствуя рядом Нику, просто не мог скрыть своего волнения. Следующий танец она танцевала с Геннадием, а я вышел на балкон. Вскоре на балкон вышла и Снегурочка. Мы долго молчали, а потом, когда я повернулся стряхнуть снег с ее шубки, мы поцеловались, горячо и одновременно словно воровато, - так возможно только в юности.

До конца вечера Ника танцевала только со мной. А на прощание сказала, что никогда в жизни у нее не было такого счастливого Нового года. К сожалению, на следующий день Ника уезжала на стажировку в ГДР - на долгих 3 месяца. И, как назло, мне пришлось идти в наряд - провожать Нику на вокзал отправился Гена. Когда он вернулся, на него было больно смотреть. На мои расспросы он протянул записку: Гена, извини, я люблю Джона. Больше не хочу молчать. Ника.

После суточного дежурства я заснул мертвецким сном. А наутро меня растолкал дежурный и сказал, что Гена пытался повеситься. Но, к счастью, его успели спасти. Вскоре меня вызвал начальник политотдела. Ничего хорошего эта беседа не сулила. Но он, выслушав, сказал лишь, что с Геной нам надо поговорить по душам. Только помни, что от твоего решения может зависеть не только твоя судьба, но и жизнь твоего товарища.

Ох и нелегкий же был у нас тогда разговор. Гена сказал, что жизнь без Ники для него не имеет смысла - они встречаются уже полтора года, помолвлены и он любит ее больше всех на свете. Я долго раздумывал и в конце концов написал Нике записку: Прости, что не смог проводить. Скоро уезжаю к новому месту службы. Желаю счастья тебе и Гене. Джон.

Военную службу я начал в Колодищах. Ей отдавал все силы, быстро получал повышения. А на девушек больше не глядел - не было среди них таких, как Ника. Признаюсь откровенно, пожалел я потом об этой своей записке, не раз пытался ее разыскать. Но дом, в котором она жила, снесли, а ее тетка, у которой мы тогда встречались, переехала в Киев. Нашел я только подружку Ники Татьяну, которая тоже была на той вечеринке. Она-то мне и сказала, что Ника погибла в автокатастрофе. Погоревал я, конечно, но годы лечат. Женился на прекрасной женщине Маричке, жил с ней душа в душу. Она, к сожалению, уже умерла.

А не слишком давно получил я международную телеграмму: Милый Джон! Поздравляю с Новым годом. Желаю большого и настоящего счастья. Целую. Ника. Это было словно гром среди ясного неба. Начал я тогда через однокурсников справки наводить о ней. Выяснилось, что она жива - коварная подружка меня тогда просто обманула. Ника вышла замуж за Гену. Гена сделал удачную карьеру - сейчас работает за границей, на дипломатической работе. Живут они очень дружно.

Снова приближается Новый год. Снова в воздухе запахло хвоей оттаявших елок. И я снова начинаю тосковать. По так и не ставшей моей Нике. По прекрасной и светлой любви и по безвозвратно ушедшей юности...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter