Говорящая «рыба»

Почему некоторые продавцы по–прежнему прячут книги замечаний и предложений от покупателей?
Почему некоторые продавцы по–прежнему прячут книги замечаний и предложений от покупателей?

Нет, «жалобную» книгу никто не отменял. Она есть на каждом предприятии, в каждой организации и даже у индивидуальных предпринимателей. И выдавать ее по–прежнему должны по первому вашему требованию. Однако...

— Продавец на брестском Центральном рынке отказалась взвесить именно ту рыбу, которую я попросила, нагрубила мне. Когда я потребовала книгу замечаний и предложений, продавец ее не дала, сказала, что книги нет, и предложила зайти через несколько дней, — возмущалась позвонившая в брестский корпункт «СБ» Нина Наумовец.

Несколько дней мы с Ниной Филипповной ждать не стали и уже на следующий пошли к тому самому прилавку с рыбой. Продавец покупательницу вспомнила, начала искать книгу в картонной коробке и достала... аж четыре штуки! Какую давать, она не знала, пока мы не посоветовали выбрать книгу с фамилией индивидуального предпринимателя Ирины Мельхер, за которой числится место на рынке. И нужная книга нашлась.

— Почему же вы вчера мне ее не дали? — интересуется Нина Наумовец.

— Женщина, вы что, меня не поняли? Я же сказала вам зайти завтра! — все так же грубо ответила продавец. Удивительно, но она, похоже, все еще была убеждена в своей правоте.

В книге мы нашли только одну запись, сделанную месяц назад. Человек жаловался, что его обвесили. Ниже стояла отметка, что меры приняты: продавцу объявлен выговор. Нина Филипповна тоже написала замечание и надеется, что получит ответ. Что ж, жду вместе с ней...

Любопытно, часто ли возникают подобные ситуации? Начальник отдела экспертно–правовой работы Комитета госконтроля по Брестской области Константин Тимофеевич рассказал, что в третьем квартале нынешнего года КГК провел ряд проверок с целью выяснить, как выполняется Декрет Президента «О совершенствовании работы с населением». Проверили 341 субъект хозяйствования, и только 6 руководителей привлечены к административной ответственности — за неполучение покупателями, клиентами книги в установленные сроки, за ее отсутствие в пунктах продажи, а также по жалобам, поступившим в КГК. Не так все и плохо, если судить по результатам проверок.

Впрочем, не все так плохо оказалось и на Центральном рынке Бреста. Продавцы, к которым я обращалась, выдавали книгу, правда, интересовались, зачем. Рассуждали так: раз я у них ничего не покупала, значит, у меня не должно быть ни предложений, ни замечаний. Хочу поспорить и напомнить, что время тотального дефицита на все и вся прошло. И избалованный покупатель остановится у того прилавка, где продавец внимательно выслушает, улыбнется и отрежет кусочек, который приглянулся. Или я не права?

Фото автора.

На снимках: эту книгу наша читательница выпросила с помощью собкора «СБ»; продавец (на фото — справа), похоже, любит кормить жалобщиков «завтраками».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter