Говорить с людьми на понятном языке: в Жодино обсудили, как должны работать региональные СМИ

Участники первой секции Республиканского семинара-совещания "Актуализация методов и форм работы с населением на местном уровне" проанализировали потенциал традиционных и новых медиа в повышении качества работы местных органов власти с населением.

Представители Мининформа, госорганов, медиасферы и парламентарии обменялись опытом применения наиболее эффективных информационных форматов, методов коммуникации, которые помогают консолидировать общество в решении различных проблем, его активном участии в планировании регионального развития.

Генеральный директор УП "Агентство "Минск-Новости", председатель правления Белорусского союза журналистов Андрей Кривошеев, выступивший модератором дискуссионной площадки, лаконично сказал о цели:

– Реализовать главную задачу, обозначенную Президентом, – говорить с людьми на понятном языке, уметь слушать их и слышать.

Дополнил министр информации Владимир Перцов:

– Есть власть, есть наши люди, наши граждане, и средства массовой коммуникации. Раньше были – информации. Принципиальное их различие в том, что средства массовой коммуникации имеют двойной трафик, или обратную связь. И это дает нам широкие возможности для тесной связи со своими читателями и слушателями, которые делятся какими-то трудностями и проблемами, когда не в силах сами найти решение. В отличие от наших идейных оппонентов, которые подобные примеры используют как олицетворение бездействия власти, зачастую делая из мелкотемья проблему вселенского масштаба, мы должны реально помогать людям. Вы же государственные СМИ! Имея прямой выход на свои органы власти, можете не только осветить эту проблему, но и через обратную связь обозначить сроки ее решения.

В беседе с журналистами председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания по образованию, науке, культуре и социальному развитию Виктор Лискович тоже обозначил особую роль госсми, в том числе и печатных, актуальность которых, по его мнению, вовсе не угасает:

– И вместе с тем сегодня на всех уровнях надо активнее использовать возможности интернет-ресурсов и социальных сетей, – считает Виктор Лискович. – Сегодня важно быстро, доступно и, главное, правдиво доносить информацию. Наши журналисты в этом должны быть на шаг впереди. И новые инструменты, которые прочно вошли в нашу жизнь, такую возможность дают. Надо с их помощью шире освещать жизнь трудовых коллективов, династий, отдельных людей, которые в той или иной сфере добились успеха, социальных учреждений, общественных инициатив. Когда такой информации будет больше, у человека сформируется правильное мировоззрение, что мы идем в верном направлении. И он как частичка этого общества тоже будет стремиться к созиданию на благо страны, которая дала ему возможности для самореализации. И важно не только показывать, но и вовлекать свою аудиторию в позитивные процессы.

Главный редактор "Аршанскай газеты" Анастасия Турок отметила, что стратегия взаимодействия региональных СМИ и местной власти, о которой много говорили спикеры семинара, на примере их издания действительно работает. Районным журналистам люди доверяют. Смело идут с самыми разными проблемами, подсказывают темы. О популярности районки говорят подписки на ее в соцсетях, аккаунт в которых она успешно развивает. Только в Instagram имеет больше 20 тысяч подписчиков. Это привлекает и рекламодателей. За пять месяцев на своих интернет-ресурсах «Аршанская газета» заработала 6 тысяч рублей.

Интересен опыт пресс-службы Лидского райисполкома, о котором рассказал глава района Сергей Ложечник:

– Создание своей пресс-службы – наш региональный ответ на вызовы современности. Расширение коммуникации власти и общества в условиях информационной войны – мера необходимая и дает дополнительные возможности для укрепления имиджа власти. Мы добились того, чтобы сайт райисполкома стал первоисточником главных региональных новостей, стали сами открыто и доступно рассказывать о своих планах. Понимали, что если не расскажем мы, то расскажут другие. И не всегда объективно.

Удачным считает Сергей Ложечник объединение районных информационных ресурсов в единый холдинг. Много позитивных примеров взаимодействия власти и населения через региональные СМИ привела генеральный директор информационного агентства "Минская правда" Лариса Коршун. Любопытно, что в областной газете центрального региона можно почитать не только авторские колонки журналистов и авторитетных политических аналитиков, но и районных чиновников.


Начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Минского горисполкома Ольга Чемоданова остановилась на важности информационного противоборства в сети интернет:

– И наша задача – выработать механизм, стратегию усилий государственных органов, общественных формирований и самой молодежи, чтобы в этом противоборстве занять роль спикера, который задает правила игры и их контролирует. Формируя информационную повестку от лица современной молодежи, деструктивные силы пытаются сформировать угодное для себя общество в нашей стране. И, взяв в руки телефон, молодые люди начинают думать по-другому. Этого допустить нельзя.

Отдельно Ольга Чемоданова подробно рассказала о конкурсах и патриотических и благотворительных проектах, которые были поддержаны столичной молодежью и успешно реализованы. При этом подчеркнула, что все они придуманы, подготовлены и реализованы самой молодежью. Власть в этих вопросах должна быть помощником, где-то советчиком.

Участники семинара-совещания также познакомились с производственным потенциалом и социальной сферой Жодино. Побывали на заводе "БелАЗ", в новой поликлинике, библиотеке.



Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter