Говорит и слушает «Времечко»

Вопреки всем спорам «Белорусское времечко» прививает на нашей почве новый формат «народных новостей»...
О творческой кухне передачи мы решили поговорить с одной из ведущих «Белорусского времечка» — Александрой Снегиной. За полтора месяца работы над проектом, как призналась нам Саша, она поняла 5 прописных истин. Вот они.

Первая. Программа «Белорусское времечко» сломала все местные стереотипы о том, как должна выглядеть современная телепередача. На мой взгляд, лицензионный продукт значительно оживил нашу «картинку», и те, кто сейчас работает над этим проектом — режиссеры, журналисты, операторы, ведущие, — обучаются телевидению заново.

Вторая. Более всего по темпераменту мне подходит соведущая Юлия Завгородняя. А наши мужчины (Олег Титков, Геннадий Давыдько, Михаил Кириченко и Константин Юманов. — Прим. авт.) ведут себя менее живо, на мой взгляд, чем мы с Юлей. Возможно, они еще не вошли во вкус.

Третья. Мы отличаемся от московских телеведущих тем, что не можем перебить друг друга или нагрубить. Ну не в нашей ментальности такое агрессивное поведение, хотя москвичи очень часто требуют от нас более раскованного поведения. Также мы не научились прерывать телезрителя, который дозвонился, но интереса для передачи не представляет — рассказывает что–то скучное или неадекватное.

Четвертая. У большинства дозвонившихся на нашу передачу один и тот же круг проблем: или текут трубы, или перебои с водой, или дороги в селе плохие. Словом, беды, так или иначе связанные с ЖКХ. Хотелось бы разнообразить наши эфиры и другими житейскими историями. Это труднее всего.

И последняя, пятая. Недавно я спросила свою подругу: «Хочешь похудеть? Приходи к нам в редакцию и принимай звонки от народа — очень эффективное средство в борьбе с лишним весом».

«Телевидение у нас должны делать зрители», — решили российские телевизионщики Кира Прошутинская и ее супруг Анатолий Малкин и 15 лет назад придумали передачу «Времечко». С тех пор программа кочует с канала на канал (в последний раз ее видели на ТВЦ) — у «Времечка» 8 региональных представительств в России.

Наши мастера эфира эту программу, извините, не «увели» и не «слямзили»... А просто купили лицензионный продукт. А значит, форма, идейная основа и даже декорации российской передачи в точности копируются в «Белорусском времечке». К чему, кстати, критически относятся многие телезрители. В основном публика упрекает «Белорусское времечко» за то, что, мол, опять сделали «плохую копию» российской передачи. И совершенно напрасно. Приходится объяснять элементарные истины: лицензия — это не копия. Лицензия — это гарантия: если долгие годы российское «Времечко» бьет все рейтинговые рекорды на ТВ, вполне возможно предположить успех такой передачи и у нас (смотрим же мы с россиянами одни и те же сериалы, в конце концов). Вопреки всем спорам «Белорусское времечко» прививает на нашей почве новый формат «народных новостей». Программа выходит в прямом вечернем эфире «Лада» по будням. По замыслу авторов передачи в студии сидят трое ведущих, прямое и тесное общение со зрителями они ведут всеми доступными средствами связи: по телефону «горячей линии», при помощи SMS, почты, телеграфа... Как говорит исполнительный продюсер телеканала «Лад» Михаил Сенкевич, «Белорусское времечко» станет «конечной инстанцией для тех, кто не смог самостоятельно решить ту или иную проблему».

— Михаил, я понимаю, «Белорусское времечко» — проект совсем юный, полтора месяца в эфире, но, может быть, у вас уже есть примеры, когда ваша передача помогла людям в решении конкретных проблем?

— Да сколько угодно таких примеров! Показали сюжет о том, что в селе навозные кучи не убирают годами, — спустя пару дней после нашего эфира они исчезли. Сделали сюжет о том, что многодетная семья не может получить законное жилье, — ситуация сдвинулась с мертвой точки, и чиновники пообещали нам решить этот вопрос. А вот буквально в прошлую пятницу был сюжет о девочке Наташе Веремеевой, которая болеет детским церебральным параличом и мечтает о компьютере. Мы о ней рассказали и обратились к телезрителям с предложением: «Если у вас есть такая возможность помочь Наташе — звоните». Спустя три дня у девочки дома стояли и компьютерный стол, и принтер, и компьютер: сразу после эфира к нам дозвонились трое меценатов, готовые оплатить покупку компьютера для Наташи и не только...

— Начинаю верить в ваши возможности. А вот любопытно, много ли неадекватных «народных» просьб поступает?

— Да, конечно, чудиков хватает. На днях к нам дозвонился какой–то дядька из Гродненской области. Он начал беседу, как обычно: «У нас в селе дорога плохая, света нет...» Такие жалобы довольно типичны, я постарался вежливо объяснить это своему собеседнику, однако он настаивал на продолжении разговора. Спросил: «А сенсации вас интересуют? Ко мне, например, прилипают утюги, линейки, я сам — ходячая сенсация. И еще. Могу прямо по телефону предсказывать дату смерти человека, хотите, вам предскажу?» Я его быстренько поблагодарил и закончил разговор. М–да, веселые иногда звонки поступают...

— А у вас есть редактор «SMS–эфира»? Бывает, довольно оригинальные сообщения появляются на экране вашего прямого эфира.

— На мой взгляд, «Белорусское времечко» — это программа с ироничной интонацией и с таким же способом подачи информации. Не надо нас воспринимать серьезно, допустим, как программу «Панорама». Мы — не новостная передача, задача наших телеведущих — выслушать, чем живут обыкновенные люди, какие заботы волнуют простых людей... И с юмором у нас все нормально.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter