Говорит и... разве что не показывает

Современные телефонные аппараты только внешне остаются похожи на своих предшественников: есть трубка и база для трубки, которые соединены проводом или радиочастотой. Однако число функций, спрятанных в телефонной “коробке”, и количество кнопок на трубке сегодня могут повергнуть в растерянность любого, кто до сих пор считал, что телефон — “это только для того, чтобы звонить”. Вы тоже так считаете? Тогда взгляните лишь на краткий список возможностей современного домашнего телефона.

Автоответчик для многих стал привычным дополнением к телефону — он включает записанное вами сообщение для автоматического ответа, когда никого нет дома (или вы не хотите подходить к телефону), и записывает сообщение звонящего. Имея автоответчик с дистанционным управлением, вы сможете прослушивать оставленные сообщения, находясь вне дома.
Блокировка набора номера или определенных номеров позволяет до ввода пароля блокировать набор номеров с вашего телефона, оставляя при этом возможность ответа на входящие вызовы. Тем самым обеспечивается защита радиотелефона от подключения к базовому блоку чужой трубки и использования вашей телефонной линии.
Записная книжка — каждому занесенному в память телефонному номеру присваивается одно- или двузначный цифровой номер, чтобы набрать его всего двумя или тремя нажатиями. В некоторых моделях есть возможность заносить в память телефонные номера вместе с именами абонентов. В еще более дорогих — набирать необходимый номер голосом без нажатия кнопок, только произнесением вслух ключевого слова. Например, “Иванов”. И телефон сразу наберет его номер. Естественно, что ключевые слова должны быть предварительно занесены в память телефона самим владельцем.
Повторный набор номера нажатием одной клавиши избавит от нажатия всей комбинации цифр, если, к примеру, поступает сигнал “занято”. Обратите внимание на возможность в повторном наборе включить “паузу” — для того, чтобы телефон корректно повторил международный номер (дождался гудка после 8).
“Громкая связь” (она же “спикерфон”) позволит говорить не через трубку, а через встроенные в телефонный аппарат микрофон и динамик. Во-первых, одновременно можно заниматься домашними делами, во-вторых, с абонентом смогут разговаривать и слышать его все присутствующие в помещении.
Автодозвон позволяет автоматически дозвониться до “занятого” номера: телефон переводится в режим автоматического набора и самостоятельно набирает указанный номер до тех пор, пока на том конце провода не поднимут трубку.
Функции “радио-няня” и “детский вызов” (Baby Call) помогут родителям. “Радио-няня” (для реализации этой функции должно быть две трубки) сама следит за шумом в помещении. Если вы оставите одну трубку в комнате, где спит ребенок, а вторую будете держать рядом с собой, то, когда ребенок проснется и зашумит, на вашу трубку поступит вызов, и вы услышите то, что происходит в прослушиваемой комнате. Функция экстренного (“детского”) вызова представляет собой автоматический набор предварительно запрограммированного номера после нажатия любой кнопки — ребенка достаточно научить поднимать трубку и хлопнуть ладошкой по любой кнопке, чтобы дозвониться до вас.
Существует еще огромное количество разных телефонных “наворотов”, как то: блок аварийного питания на базе (на случай сбоев в электросети), связь с компьютером или наличие виброзвонка, возможность подключать к одной базе несколько трубок (это удобнее и дешевле, чем иметь несколько телефонных аппаратов), будильник, разнообразие мелодий звонка, типов и размеров экрана, кнопка выключения микрофона (чтобы вас не слышали), регулятор громкости звонка и громкости голоса в трубке.
Станционные услуги (предоставляются узлом связи)
Некоторые возможности телефона зависят не столько от аппарата, сколько от телефонной станции. Что же предлагают нам современные цифровые АТС (по данным на начало года, “Белтелеком” достиг уровня цифровизации в 67 процентов)?
Переход на тональный набор (телефон должен быть с кнопками, а не с диском) не только в разы сократит время набора номера (вместо длительного потрескивания после каждого нажатия клавиши вы будете слышать короткие звуки), но и уменьшит вероятность неправильного соединения. Стоит переход 214 рублей.
Услуга конференц-связи дает возможность вести одновременный разговор с несколькими абонентами. При этом можно слышать всех и быть услышанным тоже всеми.
Сразу несколько типов переадресации звонков. При немедленной переадресации (вы ушли из дома) “домашние” звонки переправляются на ваш рабочий или мобильный номер. При параллельной переадресации все входящие вызовы поступают одновременно на два номера: ваш и тот, который вы запрограммировали. Переадресация на автоинформатор избавит от беспокойства звонками — любой звонящий вам услышит, например: “Перезвоните позже”. Переадресация при занятости направит входящий звонок на другой номер, если вы уже с кем-либо разговариваете.
Те, кто боится пропустить звонок во время разговора, может заказать услугу уведомления о поступлении нового вызова: во время разговора вы услышите звуковые сигналы, после чего можно закончить разговор с абонентом либо оставить его на удержании, чтобы потом вернуться к разговору.
Белый/черный список для исходящей связи существует для тех, кто хочет (временно) запретить звонки на определенные номера со своего телефона. В память “белого списка” в таком случае вносят номера, по которым можно будет звонить. В память “черного списка” вносят номера, звонить по которым с вашего телефона запрещено. Звонить “по белому” или “по черному” — решать вам.
Соединение без набора номера — если вы поднимете трубку и не будете ничего набирать в течение 5—10 секунд, телефон сам начнет автоматический набор запрограммированного номера. Это незаменимая услуга для тех, кому ежедневно приходится набирать один и тот же номер много раз, а также для тех семей, где есть маленький ребенок, больной или пожилой человек с плохим зрением.
Стоит каждый факт предоставления услуги 24 рублей, если АТС оборудована тарифным счетчиков. Если же АТС не может фиксировать каждый факт, то в общем за услугу придется платить 290 рублей в месяц.
Определитель номера — на данный момент эта услуга представлена в двух вариантах. Во-первых, традиционный  давно знакомый автоматический определитель номера (АОН), который является функцией телефонного аппарата. Принцип работы у него следующий: при поступлении вызова устройство отправляет запрос о номере звонящего на АТС, и там происходит поиск данной информации  и обратная передача соответствующего тонального сигнала вызываемому абоненту. АОН не способен определять часть номеров в пределах города, а также международные и мобильные номера. Регистрация АОН стоит около 2 тысяч рублей и около 400 рублей — ежемесячная плата.
Второй вариант узнать, кто звонит — активировать CLIP (“Идентификация линии вызывающего абонента”). Это уже не функция телефона, а именно услуга цифровой АТС (впрочем, ваш телефон должен поддерживать функцию Caller ID или CID). Работает так: АТС при вызове сразу определяет номер вызывающего абонента (без дополнительного запроса). Вероятность определения номеров, в том числе междугородных и мобильных, при использовании услуги CLIP достигает почти 100 процентов. Активация CLIP стоит дороже, чем АОН, — 11 672 рублей и 1067 ежемесячно.
Исчерпывающую информацию о возможностях вашего телефонного аппарата, стоимости дополнительных услуг можно получить на своем районном узле связи.
Живите в ногу со временем!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter