Клишевич: наша армия решает задачи исключительно оборонного характера

Говорить должны люди, а молчать — пушки

На недавнем расширенном совещании Президента с членами Совета Безопасности и руководством Совета Министров обсуждали ситуацию в Украине и вокруг наших границ. Глава государства озвучил основные военные задачи Беларуси. Среди них — прикрытие западного и южного направлений границы Союзного государства, в том числе средствами ПВО, противоракетной обороны, погранвойск. Как депутат Парламента могу сказать: наша армия создана для решения задач исключительно оборонного характера. Россией вопрос белорусского участия в операции не ставился, и наш Президент публично подчеркнул: ни о каком вводе войск в Украину не может идти речь.

Усиление южной границы не потребует мобилизации, иных мероприятий, которые касались бы нашего населения. Однако вбросы о срочном призыве в армию, о необходимости выезда за границу, об участии белорусских военных в операции постоянно поступают через информационные ресурсы с территории Польши и стран Балтии. Их цель — запустить слухи среди людей, посеять недоверие к официальным источникам, мол, власти что-то скрывают. Такие факты легко проверить и невозможно скрыть, они легко опровергаются, так как это ложь.

Кроме того, Президентом ясно обозначено: наша основная линия — переговорная. Она в приоритете, в том числе для России. Ключевой вопрос переговоров, как мы с вами можем предполагать, — гарантии неразмещения в Украине ПРО и ударных ракетных систем, а также внеблоковой статус страны. Предполагаю, что, если такие гарантии будут получены, российскую военную операцию остановят немедленно. Мы видим, что Россия готова к переговорам на эти темы. 

Со стороны украинского руководства и элиты отчетливо прослеживаются противоречивые сигналы. Для них желательно быстрое завершение боевых действий любыми средствами и методами, с чем они и обращались к Президенту Беларуси. Но вместе с тем интересы США, наоборот, заключаются в том, чтобы устроить в Украине затяжную вой­ну и очаг нестабильности. Для этого, в среднесрочной перспективе, они окажут Украине дипломатическую, материальную, информационную и иную поддержку. Действия центральных органов Евросоюза — в данном случае не что иное, как выполнение прямых пожеланий США. На уровне отдельных стран пока консенсуса нет, но очевидно, что американцы будут его продавливать. Это всего лишь вопрос времени. 

Наш Президент в своем выступлении на Совете Безопасности также обрисовал причины военной операции России. Силы ВСУ запланировали масштабное наступление в районе ЛНР и ДНР, для чего ими концентрировалась и усиливалась ударная группировка на востоке. При этом было заявлено о размещении на территории Украины любых типов ракетных систем США и о ее готовности изготовить или принять тактическое ядерное оружие. Если бы такие типы вооружений Украина получила, то под их прикрытием ВСУ смогли бы успешно провести операцию в Донецке. То есть перед Россией встал бы выбор: сдача рес­публик через невмешательство либо угроза ядерного удара со стороны страны, которая не является частью НАТО и не связывает себя никакими обязательствами. 

Очевидно, в таких обстоятельствах принято решение о проведении специальной военной операции против ударной группировки ВСУ. С учетом того что это наиболее боеспособные части, которые готовились американскими и британскими специалистами для наступления на Донецк и для войны против России, они более мотивированы. Это обуславливает жесткий характер боев на востоке страны и под Харьковом, являющимся операционной базой ВСУ. Одновременно на юге Украины происходит массовая сдача в плен и нежелание сопротивляться, то есть ВСУ очень неоднородны по составу.

Очевидно и то, что против РФ выступают подразделения, которые только по национальному составу украинские, но которыми реально управляют американцы, разрабатывают им тактику, снабжают разведданными. Фактически идет противостояние с НАТО, а не с национальной группировкой войск. И это также обуславливает затяжной и сложный характер боев. К сожалению, США выгоден конфликт такого типа, у них есть большой опыт управления и создания групп, которыми они руководят дистанционно, — от банд в Ливии до ИГИЛ. Данный опыт постоянно анализируется, тактика совершенствуется, в том числе и противостояние регулярной армии, как в Сирии. Весь этот потенциал брошен против войск России.

Сергей КЛИШЕВИЧ, депутат Палаты представителей Национального собрания.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter