В Беларуси упрощаются процедуры госрегистрации и снятия с учета автомобилей

Готовность номер один

Похоже, погода свое “отшептала” — настоящее лето, а за ним и бабье закончилось, да и пора бы — осень давно перевалила за “экватор”. Днем и ночью все сильнее ощущаются температурные “качели”, вот-вот по утрам окна машин начнут покрываться инеем, а салонные датчики станут уверенно сигнализировать о ночном минусе за бортом. Для автомобилистов — готовность номер один. Пора задуматься о замене шин на зимние, в очередной раз продиагностировать “сердце” машины — аккумуляторную батарею, провести углубленное ТО и, если потребуется, заранее подстелить соломку там, где это необходимо. Наши эксперты, в свою очередь, подскажут, на какие нюансы стоит обратить самое пристальное внимание. А может, вообще отправить транспортное средство на зимовку? Но остаться вовсе “безлошадными” даже самым заядлым автомобилистам нынче не грозит — появилось множество всевозможных служб такси и аренды машин. Чему отдать предпочтение? Читайте свежий выпуск “Автоклуба”. В добрый путь, друзья!

Совет Министров скорректировал положение о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств.

Соответствующее решение закреплено постановлением Правительства от 18 октября 2018 года № 747. Документ направлен на упрощение процедур госрегистрации и снятия с учета транспортных средств на основании заявлений граждан и юридических лиц, сообщается на сайте Совмина. Так, снять с учета транспортное средство можно будет в любом регистрационном подразделении, независимо от места регистрации. Необязательным станет осмотр автомобилей при регистрации не бывших в эксплуатации транспортных средств, год выпуска которых совпадает с текущим или предыдущим календарным годом и реализованных юридическими лицами. Предусматривается возможность оказания продавцом (лизингодателем) услуги по госрегистрации транспортного средства перед передачей его покупателю (лизингополучателю). Определен порядок аннулирования госрегистрации транспортного средства.

Постановление принято в соответствии с законом от 5 января 2008 года «О дорожном движении» и вступает в силу через три месяца после официального опубликования.

Фото Виталия Гиля

ОБСУДИМ?

Аферистам свяжут руки

С липовой справкой далеко не уедешь

ФОТО АЛЕКСАНДРА КУШНЕРА
 Министерство антимонопольного регулирования и торговли предлагает общественности обсудить законопроект, которым отменяется необходимость приобретения, оформления и выдачи счетов-справок во время купли-продажи машин.

Инициатором новшества выступило МВД, которое отмечает, что в последнее время в стране участились случаи сбыта находящихся в розыске транспортных средств, а также машин с поддельными документами и перебитыми идентификационными номерами. Сегодня схемы афер стандартны и выглядят следующим образом: участники сделки по купле-продаже обращаются к посреднику, который за определенное вознаграждение подтверждает чистоту сделки с помощью оформления и выдачи покупателю счета-справки. Однако во время постановки машины на учет вдруг выясняется, что она была украдена, а документы подделаны.

В ГАИ считают, что предлагаемые изменения в указ № 504 от 15 октября 2007 года «О некоторых вопросах по упорядочению сделок по отчуждению транспортных средств» (в частности, упразднение счетов-справок) упростят условия ведения бизнеса для добросовестных участников рынка, которые выкупают транспортные средства у населения, и станут ощутимым барьером на пути жуликов.

В ТЕМУ

Торговля автомобилями — прибыльная сфера, здесь крутятся большие деньги. Не удивительно, что постоянно появляются дельцы, пытающиеся использовать незаконные методы. Недавно сотрудники Следственного комитета раскрыли преступную схему по подделке документов на приобретаемые за границей автомобили. Речь идет о фиктивных уплатах утилизационного сбора. С апреля по сентябрь девять белорусов фабриковали документы, отражающие исчисление и уплату физлицами утилизационного сбора в отношении ввозимых из России машин. Поддельные «бумаги» покупались гражданами и впоследствии подавались вместе с пакетом прочих документов при постановке машины на учет в ГАИ. Выявлено не менее 25 фактов таких махинаций.


ПЕРСПЕКТИВЫ

Ожидаются налоговые подвижки

Механизм взимания госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть изменен

В свое время решение о взимании госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении наделало немало шума. Камнем преткновения стало то, что ее надо уплачивать при прохождении техосмотра.

В результате до станций техобслуживания стало доезжать меньше половины всего зарегистрированного транспорта. В связи с этим депутаты предлагают изменить существующий сейчас механизм уплаты госпошлины. В частности, «отвязать» ее от прохождения ТО. А также разрешить уплачивать госпошлину помесячно и тем самым соблюсти принцип справедливости по отношению к автовладельцам, которые не ездят на своих машинах в зимнее время. Для выработки согласованного решения создана межведомственная группа, которую возглавил первый заместитель премьер-министра Александр Турчин. В ее состав вошли заместитель министра транспорта и коммуникаций Иван Ребковец, заместитель министра финансов Дмитрий Кийко, заместитель министра юстиции Андрей Авдеев и другие. Свои предложения о порядке взимания госпошлины и определению методов контроля за ее уплатой рабочая группа должна подготовить до 1 февраля 2019 года, после чего они будут внесены в Совет Министров.

НАШ КОШЕЛЕК

В коня корм

Почему растут цены на топливо?

Фото БЕЛТА

 Практически каждую неделю топливо дорожает. Вроде бы и несущественно -- «ступенька вверх» составляет всего 1 копейку, тем не менее за последние месяцы «накапало» на целую жменю мелочи. В связи с чем это происходит?

На этот вопрос недавно ответил в эфире телеканала ОНТ председатель Белорусского государственного концерна «Белнефтехим» Андрей Рыбаков. По его словам, постепенный рост цен позволяет контролировать ситуацию на рынке нефтепродуктов, однако этих мер объективно недостаточно. Дело в том, что скорость повышения стоимости нефтепродуктов в нашей стране уступает удорожанию самой сырой нефти:

— Стоимость нефти Brent растет. Если брать динамику за год -- это плюс 40 процентов к началу года. Адекватного увеличения цены на нефтепродукты в течение года не происходило. А ведь 80 процентов в себестоимости нефтепродуктов занимает стоимость нефти.

Постепенный рост цен на топливо в последние месяцы позволил «Белнефтехиму» лишь удержаться на одном месте. Поэтому цены будут повышаться и впредь -- по копеечке. С одной стороны, это минимальный возможный уровень повышения. С другой — позволяет максимально безболезненно адаптировать потребителей к росту цен на топливо.

ТЕНДЕНЦИИ

С нулевым пробегом

Жители нашей страны все чаще покупают новые машины

И вновь рекорд: в третьем квартале этого года количество приобретенных у официальных дилеров (а значит, только с конвейера) легковых и коммерческих автомобилей в нашей стране достигло 14 286. Это на 58 процентов больше, чем объем продаж новеньких машин за аналогичный период прошлого года и практически в два раза больше, чем в 2016-м.

По мнению экспертов Белорусской автомобильной ассоциации, чаще пересаживаться на новые авто нашим гражданам позволяют все более доступные условия кредитования и лизинга. Впрочем, несмотря на впечатляющие общие показатели, в последние месяцы наблюдается некоторое затухание активности подобных сделок. Замедление роста рынка, полагают специалисты, связано с некоторыми ограничениями, принятыми 1 мая Национальным банком Беларуси и, как следствие, более частыми отказами коммерческих структур в кредитовании физических лиц. Еще одна причина — насыщение рынка новыми автомобилями.

Фото Евгения Колчева

ТОП-5

По итогам третьего квартала 2018 года в пятерку лидеров по продажам в Беларуси вошли: Renault, Lada, Volkswagen, Geely и Nissan.

ИНИЦИАТИВА

Когда риски не уместны

Минтранс намерен ужесточить ответственность автоперевозчиков за несоблюдение требований безопасности

Министерство транспорта и коммуникаций намерено инициировать внесение изменений в нормативные правовые акты для усиления ответственности перевозчиков за несоблюдение требований безопасности при перевозке пассажиров, сообщает БЕЛТА.

Требованиями Правил автомобильных перевозок пассажиров предусмотрена обязательность установки аппаратуры спутниковой навигации на транспортное средство при выполнении перевозки в регулярном сообщении. Такое оборудование подключается к программному комплексу оператора перевозок пассажиров, в результате чего отслеживается соблюдение схемы маршрута, расписания и так далее. Что же касается нерегулярных перевозчиков, то здесь все зависит от позиции руководителя организации или индивидуального предпринимателя -- поставил он на свои автобусы соответствующее оборудование или нет.

muravsky@sb.by


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter