Готовится декрет "Об усилении борьбы с бесхозяйственностью и повышении требований к руководящим кадрам всех уровней"

Пущенные на ветер государственные деньги. Просчеты в модернизации предприятий. Прекрасные уголки природы, превращенные в свалки мусора. Примеров, которые мешают стране развиваться, богатеть и тем самым повышать уровень жизни людей, сегодня хоть отбавляй. За каждым из них - пресловутый человеческий фактор: безответственность руководителей, слабая исполнительская дисциплина подчиненных, а в целом - работа спустя рукава. В IV квартале вступит в действие декрет, значительно повышающий требования к руководителям.


Такую задачу поставил вчера Президент на совещании по проекту декрета "Об усилении борьбы с бесхозяйственностью и повышении требований к руководящим кадрам всех уровней". О необходимости подобных мер Александр Лукашенко заявил в самом начале совещания:


- Одной из важнейших задач является повышение эффективности хозяйствования во всех отраслях экономики. Без искоренения бесхозяйственности, усиления спроса и повышения ответственности руководящих кадров достигнуть этого практически невозможно. Нельзя мириться с ситуацией, когда проваливший дело, бездарный и, хуже того, нечистый на руку руководитель спокойно пересаживается из одного сытного и теплого места в другое. Об этом не единожды сказано. Сегодня речь идет о том, чтобы это было облечено в форму нормативно-правового акта.


Кумовство, протекционизм и круговая порука на руку горе-руководителям, наносящим ущерб не только конкретному предприятию, но и стране в целом. Есть и моральная сторона проблемы, на что обратил внимание Президент: 


- Люди видят все и переносят свое возмущение зачастую на те органы власти, которые допускают такие подходы в кадровой политике.


 Александр Лукашенко сказал о том, что поручал Администрации Президента подготовить исчерпывающий документ, в котором четко обозначить позицию государства в отношении тех, кто допускает провалы в работе. В чем его суть? Во-первых, жесткий и персональный спрос с руководителей всех уровней за порядок во вверенной ему организации. Во-вторых, невозможность устроиться на руководящие должности для тех, кто скомпрометировал себя на прежнем посту. Причем речь идет не только о работе на государственных должностях, но и о руководящем портфеле в частной структуре. В-третьих, расширение полномочий местных органов власти в вопросах согласования назначения на руководящие должности на их территории и одновременно повышение ответственности за подбор кадров. В-четвертых, единые подходы для государственных и частных организаций по искоренению бесхозяйственности и укреплению производственной дисциплины.


С конкретным наполнением проекта документа участников совещания подробно ознакомил Глава Администрации Президента Андрей Кобяков. А первый заместитель Председателя Комитета государственного контроля Леонид Анфимов привел конкретные примеры бесхозяйственности у государственных и частных структур. Некоторые, прямо скажу, шокирующие факты являются самым убедительным аргументом в необходимости скорейшего принятия жестких мер. Например, такой. Во II квартале Комитет госконтроля провел мониторинг работы 358 организаций АПК. Нарушения установлены в 310. Частное мясоперерабатывающее предприятие сгноило тонны ценного сырья. Леонид Анфимов поделился впечатлениями с участниками совещания: "Такое впечатление, что мы проверили не перерабатывающее производство, а ферму по выращиванию опарышей. Как можно довести до такого состояния производство продуктов питания, которые поступают на прилавки магазинов?" А одна из молочнотоварных ферм в Гомельской области? Животные по колено в грязи, запасы сенажа на три недели и дневные удои от коровы 2,6 литра молока вместо 15... И подобное "хозяйствование" - удел не только агропромышленного комплекса... Огромные суммы государственных средств неэффективно использованы в деревообрабатывающей промышленности, других отраслях... А ситуация с Минским морем? Потребовалось вмешательство Президента, чтобы привести побережье в надлежащий вид. И на это потребовалось, заметим, совсем немного времени.


Один немаловажный аспект. Для наведения порядка необходимо повысить не только спрос с руководителей, но и их требовательность к своим подчиненным. Президент об этом сказал так:


- Мы, конечно, повышаем требовательность к руководителям, специалистам, но надо иметь в виду, что и руководитель должен иметь аналогичные права по отношению к своим подчиненным. Ко всем должны быть равные требования - от рабочего, крестьянина до руководителя любого ранга и любого уровня. 


На доработку документа Александр Лукашенко отвел время до конца III квартала. Главные требования: декрет должен быть сбалансированным, компактным, действенным и носить всеобъемлющий характер. В то же время Александр Лукашенко предупредил: 


- Этот документ не должен быть пугалом в руках Президента или какого-то государственного органа. В этом документе каждый руководитель, от председателя райисполкома до Премьер-министра, прежде всего должен видеть инструмент наведения порядка. А сейчас не ждите, что он появится и мы наведем порядок. В принципе, у нас хватает воли и решимости и нормативных актов для того, чтобы этот порядок сегодня иметь. Поэтому действуйте.

sob@sb.by

ДОСЛОВНО

Президент:

- Речь идет не только о том, что уволенный руководитель не может работать на государственных должностях, но и в частную структуру устроиться руководителем тоже не может. Потому что зачастую мы наблюдаем случаи, когда он работает на государственной службе и уже у него готовы несколько коммерческих структур, куда он может уйти и жить спокойно. То есть, работая на государственной службе, он не на государство работает, а на себя, создавая так или иначе эти частные структуры. Поэтому здесь лазейка тоже закрывается.

ЦИФРЫ

За 2012 - 2013 годы по дискредитирующим обстоятельствам освобождены 16 руководителей из кадрового реестра Главы государства. В нынешнем году уже 13. Из реестров республиканских и местных исполнительных органов соответственно 67 и 26 человек. 

Фото БЕЛТА.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter