Крупные торговые сети будут делать 10-процентную скидку социально уязвимым категориям населения

Государство с торговлей подставляют плечо

Министерство антимонопольного регулирования и 16 крупных торговых сетей подписали соглашение о предоставлении скидок на социально значимые товары первой необходимости социально уязвимым категориям населения. 







Скидку десять процентов на определенные группы социально значимых товаров смогут получать пенсионеры, многодетные семьи, малообеспеченные слои населения.
Фото  БЕЛТА

— Впервые реализуем подобное соглашение, это общий подход государства и бизнеса по поддержке уязвимых категорий населения. С торговыми сетями мы работали над ним несколько месяцев, отшлифовали все пункты, договорились, по каким товарам будем работать, — отметил министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов. — Совместно выработали общий подход по поддержке социально незащищенных слоев населения. Условились, что для таких граждан будет установлена 10-процентная скидка на продукты питания из списка социально значимых.

Такая скидка будет предусмотрена во время действия ограничений, установленных постановлением Совета Министров № 100 от 23 февраля 2021 года «О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости». Если эти ограничения будут отменены, скидка вырастет до 15 процентов в отношении социально значимых товаров.

— Нам очень непросто было работать в 2020-м. Мы практически не приросли в доходах, потеряли участников рынка. Остались только самые крепкие, креативные и надежные, — подчеркнула исполнительный директор Ассоциации розничных сетей, заместитель директора ООО «Санта Ритейл» Наталия Шаблинская. — Для того чтобы принять это соглашение, провели глубокие расчеты, много встреч и консультаций. Соглашение даст возможность людям приобрести необходимый товар с максимальной скидкой. 

Соглашение открытое, и к нему могут присоединиться другие сети.

— Мы взаимодействуем с малообеспеченным покупателем достаточно давно и знаем его потребности, что он покупает. Отмечу, что в Правительстве принимаются беспрецедентные меры, чтобы сдерживать инфляционную волну, которая началась не в нашей стране, — обратил внимание генеральный директор ООО «Евроторг» Андрей Зубков. — Со стороны ретейла есть понимание, что мы должны сохранить своего покупателя. 

Стоит отметить, что в различных торговых сетях от 20 до 30 процентов общей выручки дают именно социально значимые товары.

— У нас до 25 процентов. С внедрением этой программы скидок для социально уязвимых категорий населения эти показатели, по нашим прогнозам, увеличатся минимум вдвое, — поделился информацией заместитель генерального директора ОДО «Виталюр» Александр Колесников. — Наша доходность будет минимальна, но мы к этому готовы.

Скидки начнут предоставлять с 17 января.

statkevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter