Министерство антимонопольного регулирования и 16 крупных торговых сетей подписали соглашение о предоставлении скидок на социально значимые товары первой необходимости социально уязвимым категориям населения.
Скидку десять процентов на определенные группы социально значимых товаров смогут получать пенсионеры, многодетные семьи, малообеспеченные слои населения.
— Впервые реализуем подобное соглашение, это общий подход государства и бизнеса по поддержке уязвимых категорий населения. С торговыми сетями мы работали над ним несколько месяцев, отшлифовали все пункты, договорились, по каким товарам будем работать, — отметил министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов. — Совместно выработали общий подход по поддержке социально незащищенных слоев населения. Условились, что для таких граждан будет установлена 10-процентная скидка на продукты питания из списка социально значимых.
Такая скидка будет предусмотрена во время действия ограничений, установленных постановлением Совета Министров № 100 от 23 февраля 2021 года «О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости». Если эти ограничения будут отменены, скидка вырастет до 15 процентов в отношении социально значимых товаров.
— Нам очень непросто было работать в 2020-м. Мы практически не приросли в доходах, потеряли участников рынка. Остались только самые крепкие, креативные и надежные, — подчеркнула исполнительный директор Ассоциации розничных сетей, заместитель директора ООО «Санта Ритейл» Наталия Шаблинская. — Для того чтобы принять это соглашение, провели глубокие расчеты, много встреч и консультаций. Соглашение даст возможность людям приобрести необходимый товар с максимальной скидкой.
Соглашение открытое, и к нему могут присоединиться другие сети.
— Мы взаимодействуем с малообеспеченным покупателем достаточно давно и знаем его потребности, что он покупает. Отмечу, что в Правительстве принимаются беспрецедентные меры, чтобы сдерживать инфляционную волну, которая началась не в нашей стране, — обратил внимание генеральный директор ООО «Евроторг» Андрей Зубков. — Со стороны ретейла есть понимание, что мы должны сохранить своего покупателя.
Стоит отметить, что в различных торговых сетях от 20 до 30 процентов общей выручки дают именно социально значимые товары.
— У нас до 25 процентов. С внедрением этой программы скидок для социально уязвимых категорий населения эти показатели, по нашим прогнозам, увеличатся минимум вдвое, — поделился информацией заместитель генерального директора ОДО «Виталюр» Александр Колесников. — Наша доходность будет минимальна, но мы к этому готовы.
Скидки начнут предоставлять с 17 января.
statkevich@sb.by
Крупные торговые сети будут делать 10-процентную скидку социально уязвимым категориям населения
Государство с торговлей подставляют плечо
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.