Государственные телеканалы уходят от посредников при продаже рекламного времени

Белтелерадиокомпания, ЗАО «Второй национальный телеканал», ЗАО «Столичное телевидение» и представительство телерадиокомпании «Мир» на паритетной основе создали предприятие, которое будет заниматься продажей рекламного времени в эфире этих телекомпаний, — государственный сейлз-хаус.

pixabay.com

Такое решение, как ожидается, создаст конкурентную среду на рынке продаж рекламного телевизионного времени в стране, позволит уйти от посредничества, а значит, существенно увеличит эффективность размещения рекламы, отдачу от вложенных денег рекламодателями.

«Предприятие, которое мы создали, называется ООО «Телевизионный рекламный альянс». Решение об объединении своих усилий в этом вопросе, на наш взгляд, выглядит вполне логичным. Мы обладаем достаточным ресурсом для того, чтобы самостоятельно организовать такую компанию, самостоятельно продавать свое рекламное время. Мы приглашаем к сотрудничеству ведущие агентства страны, нам есть что предложить. Согласитесь, спектр телеканалов, которые мы представляем, охватывает все социально-демографические группы, а общий объем времени, которое белорусы проводят у телевизоров, показывает, что реклама на телевидении все еще самый эффективный способ распространения рекламной информации», — рассказал председатель Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт.

Созданная компания в ближайшее время начинает активную работу с рекламодателями и планирует с 1 января 2020 года продавать рекламные возможности телеканалов «Беларусь 1», «Беларусь 2», «Беларусь 3», «Беларусь 5», «НТВ-Беларусь», ОНТ, СТВ , «Россия-Беларусь», МИР.

«Это будет единая точка входа для всех рекламодателей на государственные телеканалы. Уверен, что крупнейшие рекламные агентства и лидеры рекламного рынка будут с удовольствием работать по цивилизованной системе с новым сейлз-хаусом. Тем более что создан он компаниями, собирающими ежедневно долю телесмотрения более 85% от совокупной доли всех продаваемых телеканалов — это подавляющая часть рекламного телевизионного рынка», — отметил председатель правления ЗАО «Второй национальный телеканал» Марат Марков.

Одной из причин создания такой компании генеральный директор ЗАО «Столичное телевидение» Игорь Луцкий видит существенное падение объемов рекламного рынка в Беларуси в последние годы. Количество размещенных рекламных денег в республике в расчете на одного жителя снизилось до уровня отстающих стран, тогда как никаких предпосылок к этому, по мнению экспертов, в стране нет.

«На наш общий взгляд, с рекламным рынком в Беларуси нужно что-то делать, в хорошем смысле этого слова ставить его на цивилизованные рельсы, он явно, об этом свидетельствуют многие факторы, недооценен. Начинать нужно с измерителя, об этом уже речь шла на самом высоком уровне, заканчивать работой с продажей рекламы в телевизионном эфире, радиоэфире и сети интернет», — сказал Игорь Луцкий.

То, что сделали в Беларуси госкомпании — мировой опыт. Во многих странах в результате пришли к тому, что продавать рекламу на своих каналах должны компании, которым они принадлежат. Это позволяет снизить издержки и повысить эффективность работы с рекламодателями. Директор представительства МТРК «Мир» в Беларуси Владимир Перцов отметил: «По такому пути когда-то пошли и крупнейшие российские телеканалы, создав совместного «мегаселлера». Сегодня уже можно точно констатировать, что то решение было верным. Прямой контакт рекламодателя с компаниями, прозрачность процессов, возможность получить полную и достоверную информацию об инвентаре из уст людей, которые им располагают, принесли пользу всем сторонам».

БЕЛТА.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter