Государственные и региональные интересы будут сбалансированы

Со вступительным словом к членам Совета Республики обратился председатель верхней палаты белорусского парламента Геннадий Новицкий.
На первом пленарном заседании среди прочих вопросов был рассмотрен пакет документов об образовании Совета по взаимодействию органов местного самоуправления при Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь. Главная задача этой структуры — выработка предложений по формированию и реализации государственной политики при осуществлении местного самоуправления. Председатели Советов депутатов всех территориальных уровней, вошедшие в вышеназванный совет, будут информировать о наиболее острых проблемах, волнующих население на местах, и вносить конкретные предложения по их решению.
Выступивший на заседании сессии глава Администрации Президента Республики Беларусь Геннадий Невыглас пояснил, что создание координирующего органа по вопросам местного управления — это “звено в цепи мер, предпринимаемых руководством страны по усилению представительной власти в жизни государства, ее укреплению и с правовой, и с финансовой стороны”. По его словам, теперь у органов местного самоуправления появились новые рычаги для активного и непосредственного участия в решении проблем как регионов, так и отдельных групп населения.
Парламентарии единогласно приняли решение об образовании Совета по взаимодействию органов местного самоуправления при Совете Республики Национального собрания, утвердили Положение об этом органе и его персональный состав в количестве 25 человек. Председателем Совета утвержден спикер верхней палаты белорусского парламента Геннадий Новицкий

Сессию Палаты представителей  открыл ее спикер  Владимир Коноплев.
В первый день работы весенней сессии Палата представителей приняла во втором чтении законопроект о рекламе, который вводит новые требования к рекламе пива, табачных изделий, а также ограничивает рекламное время на телевидении.
Представляя проект закона, заместитель председателя Постоянной комиссии по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации Анна Бурова сообщила, что в стране планируется ограничить рекламу пива и слабоалкогольных напитков. В частности, предлагается полностью запретить наружную рекламу пива, а также проведение любых рекламных акций, стимулирующих его реализацию. Более того, законопроект вводит полный запрет на рекламу табачных изделий с 1 января 2008 года.
Много споров вызвало ограничение рекламного времени на телевидении. В результате дискуссии в проект закона включена норма о том, что реклама не должна превышать 20 процентов объема вещания в течение суток. В прайм-тайм, то есть в период с 18.00 до 22.00, она не должна превышать 30 процентов объема вещания в течение каждого часа. Продолжительность каждого прерывания передачи рекламой, в том числе художественного фильма, должна быть не более четырех минут.

Евгений КОНОНОВИЧ, Николай ГУСЕВ, “НГ”

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter