Гостиничный эталон

О туриндустрии

Представьте ситуацию. Зарубежный турист приезжает в Спасо–Евфросиньевский монастырь, чтобы взглянуть на древние храмы, на святыни белорусской земли. Желая поближе познакомиться с нашей историей, человек не против задержаться на день–другой. Но ему говорят, что переночевать и перекусить можно только в центре Полоцка. Требовательный путешественник, как правило, разворачивается и едет мимо белорусского райцентра. Неужели наша туриндустрия не заинтересована, чтобы иностранец получил на месте полный набор услуг и оставил свои деньги?


В Витебском облисполкоме отвечают однозначно: конечно, заинтересована! Возможно, поэтому членам Межведомственного экспертно–координационного совета по туризму при Совмине (МЭКС), который недавно проходил в Полоцком регионе, уже представили схему развития туристической инфраструктуры Спасо–Евфросиньевского монастыря. Предполагается, что ведущая к нему улица станет пешеходной. На ней появятся музей православной культуры и духовно–просветительный центр. Планируется восстановить усыпальницу первых полоцких епископов (епархия здесь существует с 992 года). В монастырских производственных мастерских туристов и паломников собираются знакомить с вышивкой, переплетным делом, иконописью. В торговых рядах они смогут приобрести сувениры, а в кафе рядом с водяной мельницей отведать теплого хлеба из монастырской пекарни. При необходимости путники смогут переночевать в одной из двух гостиниц, которые появятся по проекту. Вице–премьер Анатолий Тозик, председательствовавший во время проведения МЭКС, считает задумку, представленную Полоцким горисполкомом, интересной. А вот то, что в Полоцке сегодня всего одна гостиница, по его мнению, никуда не годится. Город обязан иметь не менее десятка отелей различного уровня.


Проблема эта, к слову, характерна для большинства наших райцентров. Мест, где в них можно переночевать, немного. Да и те постоянно заняты командированными. Вот и приходится туристическим группам ехать мимо, останавливаться в столице или ближайших областных городах. Как переломить ситуацию? Что нужно сделать, чтобы в ближайшую пятилетку гостиничный бизнес в регионах динамично развивался? На заседании МЭКС в Новополоцке наметили некоторые шаги. В этом году, например, все периферийные гостиницы должны обзавестись интернет–сайтами. Еще одна головная боль — иностранные языки. И сайты, и городские указатели, и администраторы за стойкой должны заговорить на английском, немецком... Если зарубежный турист привык к «звездной» классификации, к тому, что номер можно забронировать в системе онлайн, на это тоже стоит обратить пристальное внимание. Кстати, с запуском национальной системы бронирования у этого направления появились перспективы. Расширение перечня оказываемых в отелях услуг (от чашки чая и парикмахерской до посещения спортзала или SPA–салона) также должно стать привычным делом. Если о снижении стоимости виз для иностранцев должны позаботиться соответствующие министерства, то директорам гостиниц никто не мешает уже сейчас сотрудничать с зарубежными турфирмами, участвовать в международных выставках, объединяться в ассоциацию отельеров. Такая республиканская структура может появиться на базе столичной ассоциации.


И еще. Есть у нас положительные примеры. Новополоцк с его 6 гостиницами специалисты МЭКС называют «островком благополучия». Бобруйский ОАО «Отель «Турист», опыт Костюковичей показывают, что при грамотном подходе не только частные, но и государственные гостиницы могут работать эффективно. Чтобы с передовым опытом могли ознакомиться все желающие, в Беларуси планируется создать тренинговую гостиницу — эталон, к которому стоит стремиться всем, кто работает в сфере гостеприимства.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter