Завершилась реконструкция аэровокзального комплекса Национального аэропорта «Минск»

Гостеприимный Минск

Национальный аэропорт «Минск» был введен в эксплуатацию более тридцати лет назад и в то время считался одним из самых стильных аэровокзалов Советского Союза. Возведенный по оригинальному и современному по тем временам проекту, он предоставлял и весь комплекс возможных услуг. А потому недостатка в пассажирах не чувствовал.

Но времена изменились. Произошел развал когда-то мощного Советского Союза, и суверенной Беларуси фактически с нуля пришлось начинать развивать собственный воздушный транспорт. Порт, рассчитанный на взлет или посадку самолетов каждые 2 минуты круглосуточно, опустел. Советская помпезность белорусского аэропорта, его серо-темные интерьеры вкупе с небольшим пассажиропотоком и весьма ограниченными услугами начинали навевать уныние.


Сегодня здесь все не так. Оказавшись в здании аэровокзала практически сразу после официального завершения его реконструкции, признаюсь, был приятно удивлен. Кажется, что старыми остались лишь стены. Внутри – преобладание позитивного светло-синего цвета, бесшумные эскалаторы и панорамные лифты, каждый уголок здания, невзирая на масштабы помещений, выглядел по-домашнему уютным. На это работали современные системы отопления, вентиляции и шумопоглощения.

Судя по количеству тех, кто фотографировался на фоне новых интерьеров, перемены в национальном аэропорту «Минск» пришлись по душе не только мне.

Интерьеры – это лишь видимая часть «айсберга» реконструкции главной белорусской авиагавани. Особая гордость Национального аэропорта сегодня, подчеркивает его генеральный директор Дмитрий Меликян, – это новое современное оборудование. В реконструкцию вокзального комплекса Национального аэропорта «Минск» вложено около 720 миллиардов белорусских рублей. По оснащению минский аэропорт сегодня ни в чем не уступает лучшим аэропортам Европы.


Главное – это обеспечение удобств и безопасности пассажиров. Скажем, до реконструкции здесь вовсе не были предусмотрены условия для путешественников с ограниченными возможностями. Сегодня к их услугам четыре панорамных лифта. Интересы инвалидов учтены при оборудовании всех мест общественного пользования, специально для них приобретен еще и амбулифт, позволяющий доставить инвалидную коляску на борт самолета, минуя трап.

Новшеством стало появление в транзитном зале десяти кабин для сна – слипбоксов. Заплатив всего сто тысяч белорусских рублей (около семи долларов), можно дожидаться пересадки на свой рейс в хороших условиях, выспаться, получить за эти деньги туалетные принадлежности и заботу администратора со знанием иностранного языка.

При реконструкции увеличили в два с половиной раза число кабин на пунктах пограничного контроля. Теперь время на оформление одного пассажира сокращено до 30 секунд. Хотя по нормативам допускается две минуты. То же касается и таможенного досмотра. Автоматическая система сама сканирует багаж и только в случае обнаружения подозрительных предметов или веществ отправляет на личный досмотр инспектору.


Введена в эксплуатацию новая автоматизированная система обработки багажа. Максимальная пропускная способность до 3600 единиц багажа в час. Эта очень дорогостоящая современная система, которая автоматически сортирует сданные вещи по рейсам, имеет пять уровней безопасности. С ее помощью специалисты отслеживают движение поклажи от момента ее сдачи пассажирами до загрузки в самолет. Пропажа и порча вещей, заверили меня, теперь практически исключены.

Чувствуется, что тщательно продуманы все мелочи, чтобы пассажир ни в чем не чувствовал неудобств. Интернет, свежие белорусские газеты на стеллажах (приятно, что разбираются они как горячие пирожки). Есть возможность подзарядить сотовые телефоны всех типов, закачать электронную книгу, заказать транспорт или взять его в аренду, забронировать гостиницу, организовать экскурсию или путешествие по нашей стране, отремонтировать одежду, сделать прическу и еще многое-многое другое.


Но, не скрою, особенно радует то, что в залах аэропорта много людей. Пассажиропоток растет из года в год. В 2014-м он достиг 2,6 миллиона человек, показав прирост за год сразу почти на полмиллиона. Между тем 500 тысяч пассажиров за год – это цифра десятилетней давности. Теперь благодаря реконструкции пропускная способность аэропорта в год – 5,8 миллиона пассажиров. К такому показателю минский аэропорт и будет стремиться.   

... В аэровокзальном многолюдии вижу троих людей, которые с удовольствием фотографируются на фоне здешних интерьеров. Прошу их попозировать и мне (на снимке). Оказывается, мама из Гомеля провожает в Барселону дочь и ее французского друга. Они в восхищении. На вопрос о впечатлениях французского гостя получаю самый красноречивый ответ: парень восторженно улыбается и жестикулирует. А мама добавляет, что гость вообще остался очень доволен своим путешествием в нашу страну, очарован ее спокойствием и гостеприимством. На фоне трагических событий в Париже звучит весьма убедительно. Но, это, как говорится, уже другая история.

Фото автора
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter