Гость из прошлого

Сериалы с Анной Шадриной
Языческие боги задумали восстановить справедливость, а заодно и свое доброе имя. Жительницу подмосковной деревни ложно обвинили в убийстве мужа–афроамериканца. На подмогу несчастной боги высылают средневекового охотника Ладимира, когда–то самого ложно считавшегося убийцей. Ладимир знаменит тем, что умеет «читать» следы, он склонен к обостренной наблюдательности. Каждое полнолуние он материализуется в зоомагазине, чтобы прийти на помощь тем, кто оказался в беде. А помогает ему на ниве справедливости владелец магазина «Корм для животных» Михаил Ильич Сусел... Не правда ли, «тянет» на шизофрению?

Но не спешите с выводами. Это не бред сумасшедшего. Это всего лишь сюжет нового фантастического сериала, который идет сейчас по Первому Национальному телеканалу. Вместо не менее фантастически завершившегося (повальными свадьбами и демографическим взрывом в отдельно взятом городе, без всяких на то мер по усилению репродуктивности населения) «Исцеления любовью». Скорее всего, сказка для взрослых, перепев «Гостьи из будущего», не привлекла бы моего зрительского внимания. Если бы не одно обстоятельство. Роль Ладимира доверена одному из самых элитарных молодых российских артистов — Евгению Цыганову. В портфолио актера Московского театра «Мастерская Петра Фоменко» до сих пор не было проходных ролей. Названия картин, в которых он снялся, говорят сами за себя: «Прогулка», «Дети Арбата», «Космос, как предчувствие» (я сознательно не включила в список «Питер FM», поскольку единственно интересным в этой «пустышке» нахожу участие Цыганова). Это наводит на мысль, что столь разборчивый профессионал не стал бы сниматься в сущей дребедени. А посему, возможно, стоит к «Охотнику» присмотреться. Чем я и занимаюсь с наслаждением по вечерам.

Евгений Цыганов из тех актеров, кто способен занимать собой все пространство фильма, кто оставляет шанс на «выживание» только не менее талантливым «соседям по кадру».

Со времен «Детей Арбата», которые благодаря романтическому и вместе с тем мощному дуэту Цыганова — Хаматовой смотрела затаив дыхание, перебирая в душе каждую фразу, каждый жест, словно скупой рыцарь золотые монеты, пытаюсь разгадать тайну нового героя. Есть в нем (или в созданных им образах?) чуть ли не мистическая концентрация оправданных ожиданий от мифа «настоящего мужчины». Я бы не рискнула говорить об этом вслух, опасаясь того, что навязываю личные ощущения, если бы не натолкнулась случайно на высказывание Алексея Учителя о работе над фильмом «Космос, как предчувствие»: «В Цыганове, даже когда он молчит, ощущается многозначительность, присутствие мужского начала. И поскольку герой Цыганова не так много говорит в этом фильме, очень важно было передать вот это состояние, и мне показалось, что у Жени это получилось». А вот что сказал о нем Андрей Эшпай, режиссер фильма «Дети Арбата»: «Евгения я увидел в спектакле театра Петра Фоменко «Одна абсолютно счастливая деревня». Вызвал его на пробы. Он снялся, и я почувствовал обреченность его взгляда. Он как–то очень обнаженно воспринимает окружающее пространство, в его глазах есть боль. Все это должно быть в Саше Панкратове». Какое же это счастье – найти авторитетное подтверждение своим сокровенным мыслям!

В юности меня впечатлили размышления одного деятеля искусств о том, что «зло» на экране, в отличие от «добра», всегда эротичнее. Долгие годы я не могла с этим смириться. И, оказалось, не напрасно. Евгений Цыганов не играет злодеев. Но кто поспорит с тем, что он бесподобен?

Пишите на Anna@sb.by. И до следующей субботы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter