Госстандарт начал проверки дизельного топлива на АЗС

Госстандарт приступил к проверкам качества дизельного топлива
«Белнефтехим» инициировал проверки качества автомобильного топлива на АЗС, которые не входят в состав концерна. Письмо с таким предложением поступило в Госстандарт, где сообщили, что контрольно-надзорные мероприятия по всей республике уже начаты и будут проводиться на системной основе.



Напомним, поводом для обращения концерна «Белнефтехим» послужили многочисленные жалобы автовладельцев, столкнувшихся с такой проблемой: даже при температуре -15-17 градусов по Цельсию топливо, приобретенное на сторонних заправках, не входящих в структуру концерна, «парафинилось» и было непригодным для использования.
 
Как пояснили в Госстандарте, сейчас на различных АЗС будут выборочно отбираться образцы реализуемого дизельного топлива для проведения испытаний по показателю «предельная температура фильтруемости» и другим нормативным требованиям. Обобщенные результаты ведомство планирует представить к концу января.

Одновременно в Госстандарте рассказали, что требования к дизельному топливу, обращаемому на рынке республики, так же как и других государств-членов ЕАЭС, установлены в техническом регламенте Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), который вступил в силу с 31 декабря 2012 года.

Согласно документу, дизельное топливо подлежит декларированию соответствия. Кроме того, ТР ТС 013/2011 установлено, что каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, сопровождается документом о качестве (паспортом), копию которого продавец обязан предъявить по требованию потребителя.

Документ о качестве должен содержать нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям ТР ТС 013/2011, в том числе по показателю «предельная температура фильтруемости». Этот показатель является одним из основных эксплуатационных показателей, характеризующих низкотемпературные свойства дизельных топлив.
 
Согласно приложению 3 ТР ТС 013/2011 предельная температура фильтруемости зимнего дизельного топлива должна составлять не выше минус 20 градусов, арктического зимнего дизельного топлива – не выше минус 38 градусов. В этой связи потребителям рекомендуется заранее ознакомиться с фактическим значением предельной температуры фильтруемости топлива, приведенным в документе о качестве (паспорте).


konoga@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter