Господа мотоциклисты, хватит мучить горожан

Несколько раз в неделю я просыпаюсь от рева мощных двигателей. И не я один...
Несколько раз в неделю я просыпаюсь от рева мощных двигателей. И не я один: за стенкой начинает хныкать ребенок, которого с трудом уложили спать измотанные молодые родители. Этажом ниже, насколько знаю, подскакивает пенсионерка, едва справившаяся со старческой бессонницей. Целый дом осоловело хлопает глазами и таращится на будильники, чтобы убедиться: сейчас 3 часа ночи! А лихие и безответственные мотоциклисты-байкеры, ревя моторами, уже унеслись дальше — будить другие дома. Не завидую жителям центральных проспектов — они вынуждены слушать грохот двигателей почти каждую ночь!

«Лежачих полицейских», хоть как–то сдерживающих безумные порывы гонщиков, здесь нет. Поэтому припозднившиеся полуночники постоянно наблюдают одну и ту же картину: на прямом, как стрела, отрезке от площади Победы до цирка лихо стартует моторизованное хулиганье на мощных спортивных байках. Как правило, вздыбив мотоцикл на заднее колесо, они похваляются друг перед  другом громом моторов и собственной удалью...

Призывы разобраться с теми, кто беспардонно нарушает наш ночной покой, звучат настолько регулярно, что уже превратились в заунывную мантру. Однако профилактические акции, время от времени проводимые ГАИ, не приносят успеха. Может быть, потому, что они вовсе не предполагают борьбу с излишними децибелами? Скажем, вот план прошлогодней милицейской операции «Мотоциклист». Согласно ему инспектора выявляли «наличие права управления или разрешающей категории на управление мототранспортом, случаи игнорирования использования мотошлемов, нарушения скоростного режима, заведомо скрытые или подделанные регистрационные знаки». Об уровне грохота, издаваемого мотоциклами, ни слова. Складывается впечатление, что статья 82 КоАП в отношении байкеров у нас просто не работает. А ведь там прямо сказано, что штраф положен за «Эксплуатацию автомототранспортных средств, у которых... уровень шума, производимого ими при работе, превышает установленные нормативы». То есть, по сути, под нашими окнами регулярно совершаются массовые противоправные действия, пресекать которые — прямая обязанность Госавтоинспекции. Но я за последнее время не припомню случаев, чтобы кому–то запретили движение на мотоцикле, издающем запредельный рев. То, что он именно такой, понятно и без замеров специальной аппаратурой — достаточно вынуть затычки из ушей или открыть окна, что в нынешнюю жару вынуждены делать почти все, кроме счастливчиков с кондиционерами.

Май 2014 г. Минск. На перекрестке в микрорайоне Каменная Горка столкнулись автомобиль Toyota и мотоцикл Suzuki.
Май 2014 г. Минск. 
На перекрестке в микрорайоне Каменная Горка столкнулись автомобиль Toyota и мотоцикл Suzuki.


Май 2014 г. Минск. ДТП на проспекте Дзержинского, где после столкновения с Suzuki автомобиль Peugeot вынесло на разделительную полосу.
Май 2014 г. Минск. 
ДТП на проспекте Дзержинского, где после столкновения с Suzuki автомобиль Peugeot вынесло на разделительную полосу.

А тем, кому все еще непонятно, стоит проследовать на форумы мотоциклетных сообществ, где «дьяволы» обсуждают не только модели своих «ночных горшков», но и самодельные прямоточные «глушители». В кавычках — потому что служат обратной цели — не заглушить, а, наоборот, многократно усилить грохот двигателя. В обычном глушителе шум снижается за счет перенаправления и рассеивания выхлопных газов. В прямотоке же, что ясно из его названия, отсутствуют расширения, катализаторы и фильтры, снижающие как шум, так и уровень загрязнения воздуха. Это просто пустая труба, иерихонская в данном случае. Безденежные умельцы делают прямотоки из старых автомобильных глушителей, те же, кто побогаче, покупают «трубы» для спортивных мотоциклов. Потом соревнуются друг с другом, чей мотоцикл громче заревет на старте. А первейшей жертвой этих состязаний, которые удобнее проводить на пустынных ночных улицах, становится наш покой. Знаете, как сами гонщики объясняют необходимость прямотока? Цитирую: «При касании мощной звуковой волны уха расслабленного автолюбителя в его душу закрадывается первобытный страх и заставляет замереть на месте». Ну да, чтобы дать возможность очередному сумасбродному мотоциклисту проскочить между рядов, нарушая разметку, и, создав пару аварийных ситуаций, унестись к горизонту...

Май 2014 г. Гомельская область. Мотоцикл столкнулся с автомобилем Ford.
Май 2014 г. Гомельская область. 
Мотоцикл столкнулся с автомобилем Ford.


Июнь 2014 г. Минск. Мотоциклист попал в ДТП на проспекте Независимости.
Июнь 2014 г. Минск. 
Мотоциклист попал в ДТП на проспекте Независимости.

К слову, самовольные конструктивные изменения в мототехнике, к которым можно отнести и установку прямотоков, тоже являются правонарушением. Почему бы ГАИ не заняться целевым выявлением таких «усовершенствований»? Глядишь, стало бы хоть немного потише.

А пока жертвы вынужденной бессонницы обсуждают меры борьбы с этим злом. Причем в социальных сетях высказываются как вполне цивилизованные идеи, так и те, от которых встают волосы дыбом. Особенно под мотоциклетными шлемами.

«Давайте напишем коллективное письмо в ГАИ» и «Надо ставить стеклопакеты с максимальным уровнем шумозащиты» — это умеренный спектр мнений. Но тут же появляются голоса тех, кто предлагает ослеплять мотоциклистов лучами лазерных указок или даже натягивать поперек улицы леску с гайками: мол, побьют фары — перестанут кататься. Один особо обозленный пользователь, у которого по пять раз за ночь просыпается грудной ребенок, предложил разливать на проезжей части отработанное машинное масло — дескать, пусть безголовые лихачи бьются об асфальт. Ума у этого деятеля, ясное дело, не больше, чем у ненавистных ему байкеров. Но понять человека можно: если на проблемы не обращают внимания те, кому это положено по службе, люди начинают склоняться к самостоятельным, порой весьма радикальным и диким методам их решения.

Так почему же ГАИ до сих пор не предпримет меры? Неужели инспектора не знают о проблеме ночных мотогонок? Когда, наконец, на улицах спящего города будет восстановлен порядок?

И — традиционно — куда смотрит ГАИ?

Игорь БУДНИК

Фото  auto.onliner.by

Советская Белоруссия №134 (24517). Пятница 18 июля 2014 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter