“Горячий сезон у нас начинается в марте”

Слонимское дорожно-строительное управление № 65 в прошлом году работало на 100 объектах. И сдавало их с успехом!О делах организации рассказывает ее руководитель Иван Петрович ГЕРМАН

— Иван Петрович, на вашу базу невозможно не обратить внимания. Она выглядит очень живописно (кто-то хорошо выбрал место, на горке) и внушительно (чувствуется, что у вас есть техническая мощь). У тех, кто делал ограждения, оформлял здания, хороший эстетический вкус. Поверьте, это не дежурный комплимент... Приятно побывать у рачительных хозяев. Благодарим вас за возможность пообщаться. Для начала расскажите, пожалуйста, кратко об истории организации.
— Семь лет назад это был рядовой прорабский участок, в штате числилось около сорока человек. Структурно мы входили в Волковысский филиал областного треста, все управленческие службы находились в Волковыске. Естественно, отдаленность создавала массу неудобств, порой для решения пустякового вопроса приходилось тратить на поездки время и средства. Не будем вдаваться в подробности, но наступил момент — и коллектив попросил руководство треста № 6 изменить наш статус, сделать участок самостоятельным подразделением. Управляющий трестом выслушал наши доводы и согласился.
С обретением хозяйственной самостоятельности возможности наши расширились, хотя название почти не изменилось — вместо слова “прорабский” появилось слово “дорожный”, но появилась и масса забот. Надо было расширять производственную базу, строить контору, комплектовать специалистами производственные отделы. Кадровый костяк у нас сложился хороший. Один прораб стал главным инженером, другой — начальником планово-производственного отдела. Мастера после повышения квалификации заняли должности прорабов. Пришли молодые специалисты, выпускники университета, который по старой привычке мы называем политехом.
А с 27 октября прошлого года участок приказом по департаменту дорожного строительства переименован в управление. Конечно, это не простая игра слов, а свидетельство усиления организации.
За семь лет пришлось приложить немало усилий, чтобы бывший рядовой участок превратился в сильную производственную единицу. Иван Петрович, в чем главное предназначение управления и какими возможностями располагает оно в данный момент?
— Предназначение нашего  управления — улучшать дороги в нашей стране. Мы занимаемся строительством новых трасс, различными видами ремонта — текущими, средними, капитальными — старых, благоустройством предприятий, населенных пунктов — как деревень, так и городов. Если детализировать наши работы, то сюда входит и отсыпка земляного полотна, и устройство основания, и укладка асфальтобетона, и установка бордюров или бортового камня, и прокладка тротуаров, и обновление мостов, водопропускных труб. У нас есть все профессиональные и технические возможности для выполнения перечисленных и других работ своими силами.
На нашей базе располагается асфальтобетонный завод, имеются хорошая асфальтоукладочная техника, погрузчики, бульдозеры, землеройная техника, краны, всевозможные специализированные механизмы. Наша организация мобильна, у нас есть транспорт для доставки работников даже в далекие точки. Некоторые объекты находятся в 100 километрах от базы.
Асфальтобетонный завод пущен в эксплуатацию четыре года назад. Его паспортная производительность — 160 тонн в час. Действуют и два сортобетонных смесителя ДС-168 и ДС-117. Это мощный производственный кулак, мы можем (и мы это делаем!) производить в день тысячу тонн смесей и укладывать их в нужном месте. Конечно, такие объемы требуются не каждый день, но при необходимости даем максимум. В весенне-летний сезон, самый благоприятный период, силами управления изготовлено и уложено 115 тысяч тонн асфальтобетона, так что пиковые нагрузки возникали довольно часто.
За прошлый год управлением обновлено и введено в действие более 36 километров автомобильных дорог. Капитально отремонтированы участки дороги Е-85 граница Литовской Республики (Бенякони) — Лида — Слоним — Бытень, Мосты — Зельва —Ружаны. Текущий ремонт пяти километров произведен на той же трассе Е-85, на дорогах Любча — Новогрудок — Дятлово, Зельва — Деречин — Медвиновичи, Барановичи — Молчадь —Дятлово, Барановичи — Волковыск — Пограничный — Гродно и других.
— Иван Петрович, среди ваших объектов, как правило, дорожных, значится и благоустройство населенных пунктов. В чем особенность этого вида работ?
— Они специфичны хотя бы тем, что требуют большого количества операций, не поддающихся механизации. На дороге проще: за день можно продвинуться на целый километр. А в населенном пункте работа очень кропотливая. Это разборка и установка бортового камня, обустройство тротуаров, лотков, укладка плитки  и многое другое.
В прошлом году, например, в деревне Деречин Зельвенского района мы выполнили работ по благоустройству на три миллиарда рублей. Дело в том, что через этот населенный пункт, имеющий статус агрогородка, проходит автотрасса Слоним — Мосты. РУП “Гродноавтодор” отвечает за состояние транзитных участков дорог в агрогородках, вот оно и заключило договор с нами. Наша бригада прибыла в Деречин в марте, в июне приходилось увеличивать численность работников до 30 человек. Со своей задачей справились. Довольны и мы, и заказчики. Еще один пример: в Пружанском районе соседней Брестской области мы освоили около 8 миллиардов рублей. Благоустроили больше 10 километров улиц, приводили в порядок территории дворов, где работать еще сложнее, чем на улицах. Но мы сегодня соглашаемся на любую работу, чтобы сохранить коллектив, обойтись без сокращений, чтобы загрузить мощности. А иначе откуда возьмутся деньги на зарплату, на развитие базы?
— охарактеризуйте, пожалуйста, итоги работы за прошедший год.
— Выручка управления за прошлый год составила более 28 миллиардов рублей. По сравнению с 2007 годом достигнут рост 133,3 процента. Чистая прибыль превысила два миллиарда рублей, рост по этому показателю по сравнению с предыдущим периодом — 145 процентов. Среднемесячная зарплата намного превышает миллион рублей. Хорошие итоги прошлого года не случайны, это уже стало закономерностью. Остается надеяться, что и в нынешнем сезоне удастся сработать положительно.
Коллектив в управлении надежный. С момента получения самостоятельности он вырос с 40 человек до 170 человек.
— какие меры предприняты вами для того, чтобы успешно справиться с программой нынешнего года?
— Активно занимаемся техническим перевооружением. Приобрели планировщик новой модели “Антей” на базе “МАЗа”, асфальтоукладчик  германской фирмы, автогудронатор с итальянским оборудованием, новый телескопический кран, трейлер с тягачом для перевозки техники, два новых автогрейдера. Последние три года мы закупаем новой техники по грубым подсчетам на два миллиарда рублей ежегодно. Раньше приобрели экскаватор всемирно известной марки “Катерпиллер”, в ближайших планах покупка еще одного гидравлического экскаватора. Закупаем за собственные средства.
Но основная наша забота — поиск заказов. А всего, и это я хочу обязательно подчеркнуть, специалисты управления в прошлом году трудились на 100 объектах!
В настоящий момент работаем на двух объектах — строительстве обходной дороги в Гродно и оборудовании подъездных путей к будущему мосту через Неман. На базе усиленно занимаемся ремонтом техники и асфальтобетонного завода. С начала марта у нас горячий сезон. На сегодняшний день определен ряд объектов, но до конца программа еще не сверстана, поскольку у основных заказчиков — “Гродноавтодора” и “Бреставтодора” нет полной ясности с финансовыми возможностями на полный год. Аналогичная картина была и в прошлом году. Тогда даже закрадывалось опасение: а составим ли полноценную программу? Но тревога оказалась напрасной. Половину заказов нам находит трест, а половину договоров мы заключаем по собственной инициативе. Будем проводить благоустройство в деревне Голынка Зельвенского района, капитальный ремонт трех километров автодороги М11. Есть заказ на текущий ремонт дороги от “Бреставтодора”.
А в целом о программе работ говорить рано, предстоят переговоры.
— По всему чувствуется, что кризис вас не испугал. Вы настроены, что называется, по-боевому...
— Безусловно. О сокращении кадров нет и речи. Сокращать заработную плату мы также не намерены, наоборот, думаем, как ее повысить, потому что люди этого заслуживают. Ведь требования к автомобильным дорогам очень высокие.

Кстати

Иван Петрович Герман в дорожники, как говорится, пошел со школьной скамьи, поступив на факультет гидротехнического и дорожного строительства политехнического института. И не изменил своему юношескому выбору. Семьдесят процентов инженерно-технических работников имеют диплом этого столичного вуза, именуемого сейчас Национальным техническим университетом. Среди них — главный инженер Виктор Николаевич Карташевич, начальник планово-производственного отдела Станислав Янович Куровский, старший прораб Николай Николаевич Хвесеня и другие. Все они с благодарностью вспоминают годы учебы, называют имена руководителей факультета Ивана Архиповича Голубева, Вацлава Антоновича Стрижевского, многих преподавателей.
Имя Ивана Петровича Германа занесено недавно в Книгу славы Гродненской области.
Четыре работника управления носят почетное звание “Заслуженный дорожник Республики Беларусь”. Оно присвоено начальнику управления, начальнику планово-производственного отдела, машинисту смесителя Александру Владимировичу Зенько, старшему прорабу Владимиру Андреевичу Щербо.

УНП 500758876

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter