“Горох” — с ковра?

Почему спортивные школы в Гродно оказались в роли просителя?Эту тему подсказало письмо в “НГ” за подписью 22 родителей, чьи дети занимаются в младшей группе по художественной гимнастике детско-юношеской школы олимпийского резерва № 3 г.Гродно. Ситуация, в которой оказались маленькие гимнастки, воспитанницы тренера Людмилы Комисаровой, обнажила давно назревшую проблему.

За бортом гимнастического зала
Кто-то образно назвал малышей в гимнастике “горохом”. И любой тренер подтвердит: вырастить настоящего спортсмена очень непросто. Кто-то отсеивается сразу, не выдержав спортивных нагрузок, кого-то отчисляет впоследствии тренер. Остаются единицы, которым открывается дорога в большой спорт. Не секрет, что работа с малышами не самая благодарная: результат виден не сразу. Тренер Людмила Комисарова, 30 лет отдавшая своему делу, подготовившая двух мастеров спорта международного класса в состав национальной сборной по художественной гимнастике, знает все перипетии спортивного роста. Как и любой другой тренер, она  подтверждает: для становления спортсмена нужны не только его природные способности, но и хорошая спортивная база. Два года назад тренер набрала младшую группу. Недостатка в желающих заниматься у Комисаровой не было, был конкурс.
Для Ксюши Полубинской, Леры Васечко, Алины Севостьяновой и еще двадцати с лишним девочек, которые были отобраны, началась совершенно иная, чем у их сверстниц жизнь, — спортивная, без поблажек. Мама пятилетней Леры рассказывает, что девочка умудрялась даже в постели засыпать “в шпагате”...
И вот ситуация, рассказанная в письме:
“В начале этого учебного года наши дети оказались фактически “за бортом” спортивной школы, поскольку ее директор Сергей Леонидович Кушнеров не решил своевременно вопрос предоставления спортивного зала для тренировок. Дело в том, что собственного зала для занятий художественной гимнастикой школа не имеет, арендует у общеобразовательных школ. В прошлом году наши дети занимались в СШ № 12. Но поскольку вопрос с предоставлением зала Кушнеров начал решать только в сентябре (хотя занятия в спортшколе  официально  начались   с 6 августа), в этом году в данную школу наших детей не пустили. Больше двух месяцев они “на птичьих правах” занимались в зале училища олимпийского резерва, где время для занятий изыскивала сама тренер в промежутках между тренировками других спортсменов. Естественно, сбивался график  тренировок. Условия, в которых оказались дети, далеко не соответствуют требуемым нормам.”
“Как можно вырастить достойную смену, — задается риторический вопрос в письме, — при таком отношении к детям, которые делают первые шаги в  спорте?”
Другая сторона медали
Факты, изложенные в письме, подтвердились. Правда, директор спортивной школы дал свое объяснение сложившейся ситуации. Сергей Леонидович говорит, что не только у тренера Комисаровой и ее воспитанниц трудности со спортивной базой. Это головная боль всей гимнастической школы в Гродно. И тут же констатировал: зал спортивный уже нашел, ковер туда доставил.
Тем бы дело, возможно, и закончилось. Да только открылись новые обстоятельства.
Заложники этой сложной ситуации — дети наконец действительно получили так давно ожидаемый зал. Свершилось это событие 17 октября (напомним, что официально занятия в школе велись с 6 августа). Замечу, не без содействия родителей, которые обращались во всевозможные инстанции. Да вот опять возник вопрос: разрешит ли теперь служба гигиены и эпидемиологии  заниматься детям на грязном  ковре, который  доставили со склада спортивной школы? Не пойдет ли все по кругу?
Уже в декабре гимнасток младшей группы ждет итоговое выступление. Разумеется, поблажек, несмотря на неорганизованность тренировочного процесса, делать не будут. И тут уж, видимо, крайней окажется  тренер. А “горох” наверняка основательно “просеют”...
Ни конкретики, ни обязательств...
На самом деле ситуация, о которой рассказали в письме родители, высветила большую проблему.
По счастливому стечению обстоятельств в подобном положении не оказались воспитанницы еще двух тренеров, которые  ведут занятия в младших группах в спортзале гродненской СШ № 23. Зал для занятий гимнастикой там, кстати, не приспособлен, тренерам предоставлены лишь две “полоски”, которые и ковром-то гимнастическим назвать невозможно. Эти группы тоже могли “попросить” из зала общеобразовательной школы, поскольку официальных договоров об аренде спортзалов между СШ и ДЮСШОР как таковых не существует.
Оказалось, что времена, когда за конкретными общеобразовательными школами по решению отделов образования закреплялись школы спортивные, не имеющие своих залов, давно минули. С 18 августа 1999 года в Гродно действует  решение горисполкома, согласно которому отделам образования предписывается   предоставлять помещения  для ДЮСШОР в общеобразовательных школах. По сути, то отношение, которое отдел образования пишет впоследствии на основании этого документа в адрес той или иной СШ, может лишь подкрепить личную договоренность между директорами спортивных и общеобразовательных школ. Здесь нет никакой конкретики и обязательств. И многие директоры средних школ, которым доведен план выполнения платных услуг, сдают в аренду залы тем, у кого есть деньги. И это объяснимо. Словом, спортивные школы остаются в роли просителя. И если директор не проявит деловитости, как случилось это в изложенном письме, спортсмены вовсе могут оказаться на улице.
Конечно, одному директору ДЮСШОР № 3 эту проблему сдвинуть с места  не под силу, но, с другой стороны, не пускать же ее на самотек, пока гром не грянет.
Очевидно, что вокруг тренера Людмилы Комисаровой сплотился настоящий коллектив детей и родителей. Коллектив замечу, неравнодушный. И прислушаться к его голосу, видимо, стоит не только директору школы. Не мешало бы спортивным городским чиновникам обратить внимание на проблемы директора.
Редакция “НГ” расскажет читателям, как разрешилась ситуация. Ведь можно  выбросить  этот “горох” с гимнастического ковра — и все дела. Но где же тогда ему расти?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter