Брест совершенствует транспортную инфраструктуру, чтобы жители отказывались от передвижения на личных авто

Городской пейзаж в стиле электро

В Брест в минувшем году пришли велошеринг и каршеринг. А несколько месяцев назад горисполком утвердил концептуальный план развития велодвижения. Областной центр уверенно приближается к тому дню, когда на линию выйдет первый электробус. Планируется закупить около десятка троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Реализация всех этих проектов — очередной шаг к экологически привлекательному городу «Брест — СимбиоСити 2050». Одной из составляющих концепции комплексного развития является стремление к городской мобильности, которая подразумевает отказ от личных автомобилей и использование общественного транспорта.

Будущее за зелеными электробусными маршрутами.

Экономика и экология в приоритете

Брест растет, расширяется. В первую очередь планы корректировки схем движения общественного транспорта обусловлены появлением новых жилых микрорайонов.

— Рассматривается возможность приобретения около десятка троллейбусов с увеличенным автономным ходом для изменения маршрутов № 2 и 6, — на днях сообщил в своем телеграм-канале председатель Брестского городского исполнительного комитета Александр Рогачук.

Александр Рогачук.

Протяженность нового троллейбусного маршрута № 2 — 21,6 км, в том числе на автономном хо-ду — 9,2 км. Он свяжет Восток с Юго-Западом и частично пройдет по микрорайону Ковалево. Измененный троллейбусный маршрут № 6 соединит новый микрорайон Лагуна с Востоком и Брестской областной клинической больницей.

Также разработана схема движения электробуса по новому маршруту № 10. Он свяжет автовокзал с Центральной городской больницей. То есть пойдет через весь город. В приобретении новой машины есть не только экологическая, но и экономическая целесообразность. Ведь без подзарядки электробус способен преодолевать 200—240 километров. Таким образом, в течение дня электробус сможет курсировать по городу, а ночью подзаряжаться в депо.

Зарядная станция в троллейбусном парке.
Кажется, уже сегодня из Бреста можно доехать куда угодно — хоть в Москву, хоть в Кельн. Однако, к примеру, в пригородную деревушку Покры, что в Чернавчицком сельсовете, добраться общественным транспортом — тот еще квест. Автобус заходит в деревню только в выходные. На работу в Брест люди ездят личным транспортом. Есть надежда, что мимо деревни будет проложен маршрут городской «таксички».

В ближайшее время ожидает экспертизы и утверждения решение горисполкома «О городских автомобильных перевозках», согласно которому областной центр будет осуществлять маршруты в 19 населенных пунктов Брестского района.

Александр Рогачук отметил, что уже не первый год функционирующие городские перевозки затрагивают Брестский район:

— Делаем все обоснованно: рассматриваем целесообразность и эффективность изменений, изучаем пассажиропоток, учитывая пожелания горожан. Стоит отметить, что при изменении одного маршрута корректировке подвергается до пяти смежных, график которых подстроен под работу городских предприятий, учреждений, социальных объектов. К тому же для сохранения интервалов движения, как правило, требуется добавление на линию еще одного транспортного средства. Все это влечет дополнительные финансовые расходы, которые покрываются из городского бюджета. Но в приоритете — удобство в передвижении для брестчан. Выигрывают и жители близлежащих населенных пунктов.

Будущее за электробусами

Примечательно, что недавно проблемы развития транспортной системы Бреста, модернизации инфраструктуры и формирования комфортной городской среды обсудили на семинаре, посвященном вопросам устойчивой городской мобильности. В диалоге приняли участие представители городской власти и общественных организаций, а также жители Бреста. Мероприятие прошло в рамках проекта «Поддержка эффективного мониторинга выбросов в атмосферный воздух и радиационного мониторинга, совершенствование управления окружающей средой в Беларуси», который финансируется Европейским союзом и выполняется в сотрудничестве с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Планы корректировки схем движения общественного транспорта обусловлены появлением новых жилых микрорайонов.

— За два года существования концепции «Брест — СимбиоСити 2050» в городе многое изменилось. Мы не стоим на месте, и сегодня План устойчивой городской мобильности Бреста требует некоторой корректировки и актуализации. В том числе чтобы в дальнейшем соответствовать европейским подходам с возможностью привлечения зарубежных инвестиций, — отметил заместитель председателя Брестского горисполкома Николай Якубовский.

Сегодня в Бресте до 80 процентов выбросов в атмосферу приходится на мобильные источники. Проблема загрязнения воздуха автотранспортом актуальна и затрагивает всех горожан. Именно поэтому для совершенствования транспортной системы приоритетными становятся все виды общественного транспорта по отношению к индивидуальному. Безусловно, будущее за зелеными электробусными маршрутами. Согласно концепции «Брест — СимбиоСити 2050», выбросы углекислого газа в Бресте к 2050 году планируется сократить вдвое.

kozlovich@sb.by

Фото Алексея МАТЮША и Павла БОГУША.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter