Продление маршрутов поездов городских линий — хороший задел под перспективный рост спроса на железнодорожные перевозки пассажиров в пределах Минской агломерации

Города-спутники станут ближе

Подписанный Главой государства 18 января Указ № 19, внесший изменения в Указ № 202 от 25 апреля 2012 года «О мерах по развитию перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования», позволит улучшить пассажирское железнодорожное сообщение между столицей и городами-спутниками. Основная идея — облегчить доступ к поездам городских линий для максимально большего количества людей.


Сегодня поездами городских линий можно доехать из столицы до Заславля, Руденска и Смолевичей. Но если в границах первых двух городов-спутников находится по одной остановке электричек, которые и являются конечными, то в Смолевичах их две — одноименная станция и остановка Заречье. Последняя, кстати, ближе к центру города, возле нее разворачиваются маршрутки из столицы. И оттуда же многие местные жители предпочитают отправляться в Минск или Оршу по железной дороге. Вот только городские электрички до этого пункта не доезжают. Пока.

В соответствии с Указом № 19 маршруты поездов городских линий продлеваются до первой железнодорожной станции, расположенной за городом-спутником и имеющей путевое развитие с возможностью приема, отправления и обгона поездов. В случае со Смолевичами поезда городских линий будут следовать до станции Красное Знамя с промежуточной остановкой на о.п. Заречное. Разница в расстоянии не такая уж и большая, зато пассажиропоток увеличится, да и жителям райцентра удобно.

Кстати, маршруту поездов городских линий Минск — Смолевичи в конце прошлого года исполнилось пять лет. Его востребованность у пассажиров стабильно высокая. Если в 2016 году составы с оранжевой расцветкой на участке Минск-Восточный — Смолевичи перевезли 184,7 тысячи человек, год спустя — 234,7 тысячи, в ­2018-м — 295,8 тысячи, а в 2019-м — чуть более 348 тысяч пассажиров. Дальше — только больше?..

Еще два города-спутника столицы — Фаниполь и Дзержинск — пока не могут похвастаться визитами поездов городских линий. Но это перспективное направление развития данного сегмента пассажирских перевозок БелЖД. Благодаря Указу № 19 в данном направлении также будет реализован новый подход к организации пассажиропотока. В городской черте Дзержинска (станция Койданово) также находится о.п. Дзержинск. Ближайшая станция с достаточным путевым развитием для длительной остановки подвижного состава — Негорелое. До нее и пустят со временем поезда городских линий.

В том, что популярность городских электричек будет только расти, сомневаться не приходится: все больше белорусов обзаводится жильем на удалении от столицы. 

nesterov@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Виталий ПИВОВАРЧИК