Города на каналах

Недавно у нас сильно озаботились брэндом Минска — дело, конечно, похвальное, хотя результаты тендера...

Недавно у нас сильно озаботились брэндом Минска — дело, конечно, похвальное, хотя результаты тендера эмоции вызвали противоречивые. Китайские города этой темой тоже озабочены, у них, знаете, конкуренция между собой нешуточная: как завлечь больше туристов и сделать так, чтобы они денежек побольше в этом конкретном месте оставили? Так что каждый город занимается самокопанием (не путать с археологическими раскопками) и поиском идентичности — что у нас есть предложить миру и (это даже важнее) родному китайскому туристу? Потому что если счет туристам иностранным идет на миллионы (что, конечно, неплохо), то счет туристам китайским идет на сотни миллионов. Хотя иностранным туристам, признались честно, радуются сильнее: по подсчетам специалистов, иностранцы тратят денег в три раза больше своих. Зато свои берут числом: в дни праздников (а вот как раз сейчас в Поднебесной аж восемь дней выходных) передвигается почти миллиард, в китайский Новый год — так и все полтора. Лично меня в эти дни достопримечательностями не заманишь, и вам не советую — ничего, кроме китайских туристов, не увидите. Но не об этом речь, речь  о брэнде.


На прошлой неделе я была в городе Янчжоу — историческом и вполне известном. Причем знаменит он больше всего одним блюдом — рис по–янчжоуски вам подадут практически в любом ресторане в любом уголке Поднебесной. Так что это блюдо могло бы по праву претендовать на звание брэнда Янчжоу, если бы местные власти объявили конкурс на такой брэнд. Но конкурс никто не объявлял, а брэндом города постепенно, но явно становится не только рис, но и Великий канал. Который, кстати, к рису имеет самое непосредственное отношение. Его при династии Суй (581 — 618 гг.) создали, соединив разрозненные участки (некоторые появились еще в V в. до н.э.) специально для того, чтобы из богатого водой и ресурсами юга перевозить в северную столицу (Пекин так и переводится — «северная столица») рис. Великий канал начинается в городе Ханчжоу и заканчивается в Пекине, его протяженность 1.776 км, и он считается одним из величайших инженерных сооружений древнего мира (наряду с Великой Китайской стеной, например). Но поскольку и у Ханчжоу, и у Пекина достопримечательностей и кроме Великого канала хватает, а у славного города Янчжоу, кроме блюда из риса, вроде как ничего выдающегося и нет, местное правительство решило сделать канал своим брэндом. Почему бы и нет? Янчжоу действительно стоит на канале и уже две с половиной тысячи лет процветает благодаря ему.


В Янчжоу я оказалась на Всемирной конференции исторических и культурных городов, расположенных на берегах каналов. Без ложной скромности скажу, что белорусский флаг развевался в Янчжоу только благодаря нам — других представителей из синеокой там не было. И, между прочим, зря — практически каждый, с кем мы общались, не только знал, что за страна такая Беларусь (а это, поверьте, не каждому в мире известно), но и считал нашей главной достопримечательностью (в силу специфики конференции, нужно полагать) Августовский канал. К нам подходили люди, издающие журналы и мечтающие поместить на обложке (!) фотографии шлюзов белорусской части Августовского канала, поляки из Белостока предлагали срочно подать совместную заявку о включении канала в Список всемирного наследия ЮНЕСКО — это привлечет туристов. Немолодой любитель каналов из Канады рассказывал о белорусских корнях («мой дедушка родом из Витебска») и желании пропагандировать родину предков. О чем это говорит? О том, что мы интересны многим. Только нужно приложить к этому хоть какие–то усилия.


Тот же город Янчжоу, ищущий свое место в новой реальности на берегах Великого канала, инициировал подписание договора между 35 городами, на его берегах расположенными, и теперь они будут подавать коллективную заявку на включение Великого канала в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в качестве культурного наследия. Их вдохновляет пример канадского канала Ридо, которому и 200 лет нет, а он уже — всемирное наследие. Так что конференцию, на которой мы побывали, можно считать громким началом процесса лоббирования этой заявки. И не сомневайтесь — через год, в крайнем случае, два Великий канал в списке ЮНЕСКО будет. И это моментально повысит туристическую привлекательность Янчжоу и других городов. А туристическую привлекательность в Китае (и, думаю, везде в мире) можно оценить в конкретных суммах, которые оставляют здесь туристы.


Соорганизатором конференции выступила Международная организация внутренних водных путей, и если бы Беларусь в нее вошла, то оказалась бы в приличной компании, имеющей хорошую репутацию в мире. Но нас там не было. К сожалению — как обычно.


Кстати


Великий канал — судоходный канал в Китае, одно из древнейших ныне действующих гидротехнических сооружений мира, соединяет реки Хуанхэ и Янцзы. Строился две тысячи лет — с VI в. до н.э. до XIII в. н.э. В настоящее время является одной из важнейших внутренних водных артерий КНР, соединяет крупные порты страны Шанхай и Тяньцзинь. Протяженность канала — 1.782 км. Ширина в наиболее узкой части в провинциях Шаньдун и Хэбэй — 40 м, в самой широкой части в Шанхае — 350 м. Глубина фарватера — от 2 до 3 м. Канал оборудован 21 шлюзом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter