В Витебске проходит обкатку новый белорусский электробус МАЗ 303Е

Город в стиле электро

«С заботой о любимом Витебске», – такая надпись красуется на первом витебском электробусе. С 20 сентября он выйдет на один из автобусных маршрутов областного центра.  Экологичность машины гарантирует двигатель стандарта Евро-5, который выбрасывает гораздо меньше вредных веществ в атмосферу — не в пример дизельным или бензиновым моторам. О соответствии самым жестким нормам заботы об экологии говорит и зеленый цвет электрического автобуса.

В перспективе электробусы заменят в Витебске и автобусы, и троллейбусы.

Машина спроектирована для применения на городских и пригородных маршрутах средней загруженности. Производитель отмечает и экономичность. Благодаря использованию современного двигателя и трансмиссии обеспечивается значительное снижение расхода топлива в городском и смешанном цикле.

Просторный, комфортный, современный салон рассчитан на перевозку сотни пассажиров, которые в пути могут подзарядить мобильный телефон через имеющиеся USB-порты. Ну а система видеонаблюдения — уже само собой разумеющееся.

– Удобно, что машина рассчитана на зарядку аккумуляторов во время ночной стоянки. В этот период нагрузка на энергосистему минимальная, да и ночной тариф меньше. Для подзарядки этой модели имеется одна зарядная станция на территории парка, на конечных остановках подзарядка не требуется. По заявлению изготовителя, накопленной энергии хватит до 300 километров пути. Для Витебска этого достаточно, чтобы отработать полностью смену, – пояснил заместитель генерального директора ОАО «Витебскоблавтотранс» Виктор Кожух.

Электробус объединил в себе преимущества как автобуса, так и троллейбуса. Модель создана на базе низкопольного автобуса нового, третьего поколения МАЗ 303. Электробус отличается от своего предшественника наличием электротяги вместо дизельной установки. Усовершенствованная модель укомплектована откидным трапом для заезда инвалидной коляски и креплением для нее.

Для Витебской области это пока первый электробус, который приобретен в рамках Комплексной программы развития электротранспорта на 2021–2025 годы. 

– В перспективе в городах электробусы полностью заменят автобусы с двигателями внутреннего сгорания, – убежден Виктор Кожух. – Во-первых, это экологично, во-вторых, меньше зависимость от нефтяной индустрии.

В будущем электробус заменит и троллейбус, потому что выгоднее, затрат меньше. Не нужно создавать специальную структуру, что-то прокладывать в земле, устанавливать опоры контактной сети, тяговые подстанции. К примеру, по Москве сейчас ходят только автобусы и электробусы, троллейбусный маршрут остался всего один.

– Если говорить о перспективе на десятилетия, то, возможно, и мы придем к тому, что электробусы заменят и автобусы, и троллейбусы. Но одномоментно это сделать невозможно, так как только в Витебске на сегодня нужно около 150 единиц, не говоря о том, что у нас есть еще другие города, районные центры и остается пригородное сообщение, – подчеркнул Виктор Александрович. – Да и цена на такие машины, к сожалению, пока достаточно высокая, так как выпускается их еще немного.

Первая опытная эксплуатация электробуса в Витебске показала хорошие результаты, и «Витебскоблавтотранс» готов постепенно заменить имеющийся парк как автобусов, так и троллейбусов.

alimova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter