В Минске работают уже 80 электробусов

Город принял

II Европейские игры серьезно изменили облик столичного общественного транспорта. Многие автобусы, которые верой и правдой перевозили минских пассажиров на протяжении более чем 10 лет, ушли на покой. Взамен появились новые — современные, оснащенные кондиционерами. А кроме того — электробусы. Транспорт с приставкой «эко». Питаются от батарей, не привязаны к контактной сети, не загрязняют воздух выхлопными газами. Мало того, без всяких оговорок можно сказать: они украшают город. Нынче их в Минске уже 80: белых и желтых, длинных и коротких, со старым и уже обновленным дизайном, работающих в центре столицы и в ее спальных районах.

У водителей «Минсктранса» Александра Юхновича, Вячеслава Боровского и Ивана Вабищевича сегодня новые машины.

Электробусы на фоне достопримечательностей проспекта Победителей, а также Красного костела или же «ворот города» — это эффектно. Для гостей это лучшая реклама потенциала наших производителей. Инновационный транспорт давным‑давно прописался на центральном городском маршруте № 1. С одной стороны, маршруте имиджевом, с другой — весьма востребованном у пассажиров. Он соединяет железнодорожный вокзал и микрорайон Веснянка, Дворец спорта и «Минск‑Арену». Проходит мимо музея истории Великой Отечественной войны, стелы «Минск — город‑герой», футбольного манежа и знаменитой «ромашки» — выставочного комплекса рядом с площадью Государственного флага.



Нынешняя политика транспортников такова: использовать электробусы на тех маршрутах, где раньше ходили автобусы. На каких именно? Электробусы, в частности, можно увидеть в Сухарево и Каменной Горке, на Юго‑Западе и в Малиновке… Не догма, впрочем. Маршрутная сеть города корректируется постоянно, а появление нового вида транспорта в том или ином районе происходит по мере обучения водителей. Очередное новшество датируется этими днями — практически на год закрывается на ремонт мост на улице Железнодорожной. Уже известно: электробусы на этот период заменят троллейбусы маршрута № 63, курсирующие между микрорайоном Юго‑Запад и диспетчерской станцией «Дружная», а также автобусы № 32с, перевозящие пассажиров между минской Малиновкой и той же ДС «Дружная».



Алексей Русаков, водитель троллейбусного парка № 2, был одним из тех, кто обкатывал на минских улицах электробусы еще весной 2017 года, когда, собственно, эра этого инновационного транспорта и началась. Признается: электробусы с того времени доработали, машина стала надежной и не подводит. Да и пассажиры довольны, а туристы и вовсе в восторге.

— На маршруте № 1 можно даже услышать экскурсию на русском, белорусском и английском языках о тех местах и достопримечательностях, мимо которых мы проезжаем, — приводит он пример.



КСТАТИ

В Минске проходят испытания и другого инновационного транспорта — гибридного автобуса А420, а также трамвая «Метелица». Есть планы по приобретению троллейбусов с увеличенным автономным ходом, которые проедут и там, где нет контактной сети.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter