Город не отпускает гостей

Фестиваль в Витебске продолжается
Фестиваль в Витебске продолжается

Вчера здесь состоялся первый концерт IV Международного детского музыкального конкурса «Витебск–2006». Но наши участники Алексей Жигалкович и Кристина Збралевич выступают сегодня под номерами 16 и 17, доставшимися им в результате жеребьевки. Держим кулачки за своих конкурсантов!

А еще сегодня на «Славянском базаре в Витебске» — День культуры России. В этом году москвичи отнеслись к своей самопрезентации ответственно и высокохудожественно в прямом смысле слова: открылись юбилейная экспозиция Никаса Сафронова, фотовыставка Екатерины Рождественской «Лица России», персональный вернисаж Зураба Церетели... Могучий десант российского искусства на «Славянском базаре» мы обсудили с Никасом Сафроновым.

Палитра праздника

— По–моему, Никас, когда–то вы писали портрет Церетели и приятельствуете с ним. Вы не сговаривались приехать в Витебск вместе? Или это все звенья одной цепи: Церетели, Сафронов, Рождественская, Волочкова...

— Аллу Пугачеву сюда, кстати, также можно отнести. Ее портрет я тоже писал... У нас действительно один круг общения, мы дружим — и это очень хорошо. Но в Витебск я приехал не столько повидаться с друзьями, сколько за ностальгией по 80–м. Еще меня очень трогает благоговейное отношение витебской публики к звездам эстрады. Такой замечательной краски, такого уважения в Москве уже не найти, к сожалению.

— Я только что видела, как вы прошли по вернисажу витебских художников и ни на одну из картин не взглянули. Неинтересно?

— Все–таки на улицах продают ширпотреб — на набережной в Москве у нас тоже продается «уличная» живопись. И потом, если бы я начал фиксироваться на картинах, почувствовал бы на себе взгляды художников. Поверьте, далеко не всегда они бывают доброжелательными...

— Когда американская поп–дива Мадонна купила у вас картину, что вы почувствовали?

— Мои работы часто покупают музеи, галереи, знаковые личности. Но это отнюдь не высота для меня — продать свою картину в Лувр или Эрмитаж. Кстати, в Эрмитаже есть мои картины. А над Лувром мы работаем (смеется).

— А что — высота?

— Создать такую картину, которую оценила бы одна нация или даже все человечество. Древние греки считали: если при жизни оставить след, появится шанс войти в вечность.

— Как шагал Шагал, например?

— Это не самый мой любимый художник, кстати... Имя художнику создают сегодня пресса и телевидение. После того как в свет вышла книга «Код да Винчи», страховая сумма картины «Джоконда» поднялась с миллиарда до полутора миллиардов долларов. «Черный квадрат» Малевича, к слову, тоже пресса создала... Но это не означает, что Шагал не состоялся как личность. Просто я сам люблю других художников: Тернера, Коро, Гварди, ван Эйка.

— Одно дело — писать «Черный квадрат», и другое — портреты политиков.

— Да, я пишу портреты политиков. У меня одних только президентов — 28. Буквально 5 минут назад мне звонили из немецкого издания «Шпигель», просили мой портрет Путина разместить на обложке. Кроме признания, я получу за это гонорар 6.000 евро и потрачу его на школу имени Никаса Сафронова в Ульяновске, которую курирую. Чем плохо? И я мечтаю написать портрет Президента Лукашенко. Здесь дело даже не в деньгах. Есть личности, которые мне просто интересны. Я очень уважаю вашего Президента и приложу все усилия, чтобы сделать достойный его портрет.

Нравится – всё!

В Витебске никто не унывает, и все расстаются со «Славянским базаром» с трудом. Скажем, Дмитрий Колдун приезжал на часок, но задержался здесь на 2 дня.

— Не смог уехать, — объяснил мне Дима. — Так хочется побыть здесь подольше. Я обожаю Витебск!

— А что именно вам здесь нравится?

— Тут даже говорить ничего не надо, просто посмотрите вокруг — и все поймете.

— Дим, а вам не обидно, что в одной газете вас прозвали собственностью Дробыша? Грубо как–то...

— Зато честно. Тем более я сам себя так назвал. И ни о чем не жалею. Сейчас мои продюсеры купили для меня песню у автора, который пишет для Бон Джови и Брайана Адамса, вернусь из Витебска — начну работу над собственным имиджем. Потому что считаю: несмотря на любые контракты, мне прежде всего необходимо на себя работать.

Звезды–трудоголики

Елену Васильевну Образцову я провожала из амфитеатра на такси — певица уезжала в Москву поздно вечером. И вдруг Образцова — р–раз! — и шмыгнула в гримерку к Алле Пугачевой со словами: «Аллочка, можно?» Долго они там беседовали, Елена Васильевна вышла с сияющим лицом:

— Ваш Витебск — это какое–то хорошее безумие. Столько отличных артистов, потрясающая обстановка, и я счастлива, что свой день рождения отметила именно здесь.

— А к Алле Борисовне зачем ходили? По работе?

— Да. Мы готовим с ней совместный концерт. Очень скоро споем вместе, на одной сцене. И вы первая, кто узнал об этом.

И себе, и людям

В день вручения наград участникам конкурса «Витебск–2006» в город прибыл министр культуры Владимир Матвейчук. Он высоко оценил работу витебских властей.

— Фестиваль «Славянский базар в Витебске» заметно мобилизовал работу всего города и области, всех социальных и промышленных структур, — заметил министр. — Здесь работает слаженная команда чиновников всех уровней. И каждый из них старается выполнить свою работу лучше остальных. Витебск хорошеет с каждым годом. Сейчас благоустроены уже не только центральные улицы города — в порядок приведен проспект Фрунзе, обновлены тротуары и улицы во многих микрорайонах города, вычищены даже подъезды. Город оставляет приятное впечатление... Кстати, в этом году почти полностью удалось решить проблему с размещением гостей — введены новые общежития с хорошими условиями для проживания. Во многом благодаря усилиям горисполкома юбилейный фестиваль «Славянский базар в Витебске» проходит на достойном уровне.

Фото БЕЛТА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter