Город Каир превращается в сплошной Тахрир

Египет на грани нового кровопролития...

Египет на грани нового кровопролития. Тысячи демонстрантов снова заполнили каирскую площадь Тахрир. Возмущенные египтяне требуют огласить результаты президентских выборов. И пока избирком упорно держит молчание, в стране назревает очередная революция. И трудно предположить, чем может закончиться противостояние военных и исламистов. Поэтому власти страны, чтобы не допустить массового кровопролития, стянули к Каиру бронетехнику. Танки должны охранять здания министерства обороны и обеспечивать безопасность в прилегающих к нему кварталах.


Поствыборная ситуация в Египте накаляется. Результаты выборов должны были объявить еще в четверг, однако избиркому потребовалось дополнительное время, чтобы изучить жалобы, которые поступили от кандидатов — представителя «Братьев–мусульман» Мохаммеда Мурси и экс–премьера страны Ахмеда Шафика. Тем временем соперники не стали дожидаться официальных результатов, каждый из них утверждает о своей победе. Стороны при этом опираются на экзит–полы и собственные опросы.


Молчание избиркома лишь только накаляет обстановку. Однако пауза, связанная с задержкой оглашения результатов выборов, не может долго продолжаться. При этом вариантов выхода из непростой ситуации немного. Либо ЦИК все–таки объявляет победу одного из кандидатов, либо аннулирует результаты голосования под предлогом многочисленных нарушений или ничьей, организовав новые выборы. Но любое из этих решений гарантирует новый Тахрир. И ни одна из конфликтующих сторон не пойдет на уступки. Военные понимают, что если власть захватят исламисты, то им не поздоровится. Религиозные фанатики непременно объявят их соучастниками преступлений режима Мубарака. Поэтому военные сделают все возможное, чтобы не допустить к власти исламистов. Так что страна еще нескоро выйдет из хаоса.


Неудивительно, что египтяне начинают с ностальгией вспоминать о правлении Хосни Мубарака. Они устали от бесконечной революции и хотят спокойствия, пусть даже под контролем армии. Ведь при правлении Мубарака были хоть какие–то надежды на будущее, а сейчас — одни вопросы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter