Горный бизнес

В турфирмах в этом году подметили тенденцию: мы перестали цепляться за летний отдых и все чаще смещаем свои отпуска на холодное время года... С Виктором Корбутом по стране и миру

В турфирмах в этом году подметили тенденцию: мы перестали цепляться за летний отдых и все чаще смещаем свои отпуска на холодное время года. Нынче зимы стали слякотные, а хочется в месяцы «снежань», «студзень» и «люты» всего того, что и положено в это время по законам природы и физиологии. В мире, к счастью, есть места, где по снегу на лыжах можно кататься чуть ли не до апреля. Горный бизнес для некоторых туристических компаний зимой столь же прибыльный, как и летом пляжный. От разнообразия предложений на рынке голова кружится. Остановиться на чем–то одном, однако, пора уже сейчас. Туры (особенно намеченные под Новый год), опытные путешественники выкупают заранее, пока есть из чего выбирать.


Из–за того, что теперь и Польша, и Чехия, и Италия «стоят» одинаково — по 60 евро, которые нужно отдать за визу, выбор любителей горнолыжного спорта будет определять качество. Новичкам будут очень кстати словацкие Татры с не самыми крутыми склонами. В Закопане, говорят, нынче уже выпал снег. Специалисты по зимним горкам уверяют, что не так уж плохо отдыхать в украинских Карпатах и даже Армении. Горнолыжные курорты там, может, не столь «именитые», но сервис настоящий европейский и главное — виза не требуется.


Может, и вправду пора осваивать бывшие советские республики, пока туда не хлынули немцы и не продиктовали новый уровень цен? Ведь за крутой сервис придется и платить соответственно. Украинцы, кстати, горнолыжный курорт Буковель пока ориентируют на потребности собственной страны, но лет через десять собираются сделать его чуть ли не круче Куршевеля.


В Альпах горы, конечно, повыше карпатских, но и цена за высоту катания и сервиса соответствующая. Однако не только от высоты земной породы зависит ценник, на него влияет также раскрученность того или иного курорта. Любители катания на лыжах назовут множество тонкостей, отличающих друг от друга швейцарский Церматт, итальянский Валь ди Фасса, французский Куршевель, немецкий Гармиш–Партенкирхен и австрийский Майерхофен. Причем обычный путешественник этих деталей может не заметить, а продвинутые и помешанные на лыжах спортсмены (любители и профессионалы) могут часами рассуждать о крутизне склонов и высоте вершин, не говоря о стоимости аренды снаряжения (кстати, не последняя статья расходов на месте).


Теперь осталось выяснить еще один вопрос. Чисто технический. В славянские страны будут организованы из Минска автобусные туры. В Болгарию полетят, как и в прошлом году, чартерные лайнеры также из Минска. Есть планы из нашего национального аэропорта отправить несколько организованных групп в Италию и Австрию. Ну а в остальные альпийские регионы, скорее всего, придется добираться окружным путем: сначала по земле на восток, в Москву, а уже из какого–нибудь тамошнего воздушного порта — на Запад. Если, конечно, обладателям шенгенской визы не повезет с удобной возможностью отыскать перелет через Варшаву или Вильнюс.


Транзит в горы через российскую столицу чреват не только расходами на наземный транспорт из Минска в Москву. В московских аэропортах в этом году очень сильно выросли и продолжают увеличиваться так называемые топливные сборы — порой до 100 евро приходится отчислять туристу из своего кармана перед посадкой на лайнер. Это случается из–за того, что билет покупается заранее, а в день отправления может выясниться, что цена перелета из–за роста стоимости авиационного топлива подскочит, — и тут уж придется считаться с экономическими реалиями и платить, сколько скажут. Никакая авиакомпания себе в убыток поднимать «Боинги» в небо не станет. Исключения бывают, но редко: например, солидный туроператор заранее гарантирует клиенту, что в случае роста цены перелета возьмет расходы на себя. Так было в этом году, например, когда одна компания покрывала разницу путешествующим чартерными рейсами в Испанию.


Ну а если вы начинающий лыжник или еще не собрали нужную сумму на заграничный курорт, то, поверьте, — кататься можно на родине, в Силичах или Логойске. Это не патриотичный призыв, это совет профессионалов. И к тому же — значительная экономия. Глядишь, авось в следующем году скопятся деньги на настоящую зимнюю экзотику: одна турфирма обещает открыть новое горнолыжное направление — Америку: США, Канаду и даже Анды! Как вам путешествие в горы Чили по следам нашего земляка и тамошнего национального героя Игнатия Домейко?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter