Зарубежные туроператоры заинтересованы в рекламе безвиза

Горизонты гостеприимства

Готовится документ, который объединит две зоны безвизового туризма, расположенные на территории Брестской и Гродненской областей. Об этом заявил заместитель министра спорта и туризма Михаил Портной. Получится, иностранный турист сможет посмотреть, к примеру, Августовский канал, а потом махнуть в Беловежскую пущу и вернуться в Европу уже через «Варшавский мост».

Фото БЕЛТА.

Очевидно, что горизонты нашего гостеприимства будут расширяться. Председатель Гродненского обл­исполкома Владимир Кравцов предлагает включить в безвизовые территории Щучинский, Ворoновский и Лидский районы, а также увеличить срок пребывания туристов до одного месяца. В перспективе в упрощенную схему для заграничных визитов могут войти Кобринский и Ивацевичский районы, о чем еще в начале года говорил заведующий сектором туризма управления спорта и туризма Брестского облисполкома Денис Никитюк. Между тем в прошлом году только в Брестчину почти 20 тысяч гостей из 55 стран принесли дивидендов в 1 млн долларов. По словам председателя Брестского горисполкома Александра Рогачука, город в год своего 1000‑летия планирует привлечь свыше 50 тысяч безвизовых туристов. А это заявка на 2 с лишним млн долларов, а то и больше.

Реально? Конечно. Главное — преподнести себя. И, думается, заметную роль здесь могут сыграть зарубежные туроператоры. Не случайно с начала года для польских турфирм усилиями областных и городских властей, дипломатов, областной торгово‑промышленной палаты, регионального управления Республиканского центра по оздоровлению и санаторно‑курортному лечению населения были организованы два рекламных тура в безвизовую зону Брестчины.

Сам по себе безвиз — мощный стимул для привлечения клиента, считает Чеслава Орловская, представитель оператора «Райтан Тур». Имея в виду детские, медицинские, сентиментальные туры. Наши санатории приводят зарубежных гостей в восторг. Как и прикосновение к общему прошлому. Польские туристы с удовольствием едут в усадьбу Немцевичей в Брестском или музей Костюшко в Жабинковском районах.

Вот только, увы, пока не обходится без досадных нюансов. Один из них — слабое авиасообщение Бреста с европейскими городами. Дариуш Дроздек из города Зелена‑Гура, представитель турфирмы «Дарко», провел 20 часов в дороге — утомительно. Прямые рейсы в Брест хотя бы из Варшавы действительно могли бы увеличить потоки туристов в разы. Тем более что аэропорт в областном центре способен принимать любые типы самолетов… Есть в туристической сфере и локальные проблемы, которые при желании решить довольно просто. К примеру, не везде в гостиницах, увеселительных заведениях и санаториях персонал в нужном объеме владеет иностранными языками. Почему бы не поднять лингвистическую планку для «ресепшен» или официантов? Ведь с ней повысится и оклад с учетом обслуживания состоятельных зарубежных клиентов. Хватает вопросов в торговле и общепите. Начальник сектора КГК Брестской области Владимир Белоусов говорит о мониторингах, которые выявляют нарушения санитарных норм, отсутствие документов о качестве и безопасности, скудный ассортимент. Особенно это касается инфраструктуры в районах. Не каждый владелец кафе в глубинке понимает: один грязный обеденный стол оттолкнет двух реальных и десяток потенциальных иностранных гостей.

К тому же о туристическом потенциале Беларуси пока что мало знают за ее пределами. И это сильно сказывается на развитии отрасли, считают и наши местные власти, и заграничные туроператоры. По словам польских гостей, их клиентов, как и других иностранцев, отталкивают устаревшие стереотипы, ничего общего не имеющие с реальностью. Ведь возвращаются от нас домой зарубежные гости неизменно с яркими и позитивными впечатлениями. А мелкие недочеты сервис, уверен, способен устранить быстро.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter