— Игорь Олегович, на каких принципах будете строить работу с новым коллективом?
— Мой путь — прежде всего путь моих учителей. Никто не достигает определенного уровня в карьере и профессии в одиночку. Поэтому хочу подчеркнуть, что медицина и медицинское образование — это командная работа. Роль руководителя — найти, объединить и мотивировать тех людей, которые в состоянии зажечь в сердцах студентов высокие идеи врачебного профессионализма и этики. Не зря один из девизов медицины — «Светя другим, сгораю сам». Я не предлагаю преподавателям и студентам сгорать, но гореть во время обучения призываю.
— Врач-инфекционист — это дань непростому времени?
— Во-первых, я — практик, врач-инфекционист и одновременно ученый. Последние полгода эта профессия самая востребованная в мире.
COVID-19 сегодня главная проблема человечества. Во-вторых, мой принцип — идти туда, где много работы и сложные задачи, идти туда, где можно что-то изменить (я активно сотрудничал с различными гомельскими медучреждениями по вопросам борьбы с COVID-19). Поэтому, взаимодействуя с управлениями здравоохранения, медицинскими центрами области, наш университет будет плотно работать над методами борьбы с этой актуальной угрозой здоровью людей.
— Молодой ректор в молодом вузе — не слишком ли молодежная получается компания для серьезных дел?
— Вопросы возраста — косвенные, первичные — вопросы дела. Положение самого молодого медицинского вуза страны ко многому обязывает. Есть возможность быстрой адаптации к новой ситуации. В вузе отличная команда профессионалов, которые могут находить нестандартные подходы к решению как традиционных, так и новых задач в медицине. Более того, медицинское образование требует максимального вовлечения в процесс молодых людей, широкого использования современных технологий. Одной из сильных сторон университета можно назвать совместную работу преподавателей с гомельскими специалистами Республиканского научно-практического центра радиационной медицины и экологии человека. Еще один важнейший фактор — интернациональность гомельского вуза. Его выпускники — представители 28 стран! Сюда едут за знаниями со всего мира. Мы должны создать больше условий для иностранных студентов, которые привозят в страну валюту. Это новые общежития, увеличение практики в различных медцентрах. На сегодняшний день мировая медицина — та область, куда приходит наиболее талантливая молодежь, вливаются финансовые потоки.
— Что из международного опыта можно привнести в университетское медицинское образование?
— На мой взгляд, очень важным направлением является цифровизация, внедрение электронных средств обучения. Студенты приходят за современным образованием, и необходимо им его предоставить. Плюс поощрение творческой активности. Должна быть выстроена система, в которой студенты с первого курса занимались бы научной работой, потому что она формирует критическое мышление, иметь которое будет полезно врачам.
— Университетская клиника появится в Гомеле при новом ректоре?
— Исторически концепция клиник при университетах показала свою эффективность. Но надо рассматривать этот проект не с наскока и не формально. Клиника должна быть создана в такой форме, чтобы была нужна не только студентам, но и всей системе здравоохранения. Не существует развитого здравоохранения без хороших медицинских вузов, так же не будет нормального университета без тесной работы в клиниках. Безусловно, развитие медицинского университета подразумевает и развитие клинических баз.
galkovsky@sb.by