Журналист не должен превращаться в предмет одноразовый

Гордон и дырочка

Болит сердце за братскую соседку-Украину – как ей оберегать себя от внешних угроз, как предохраняться от внутренних невзгод?

«Сегодня в Украине идет методичная, планомерная, системная борьба со свободой слова», - открыл, наконец, глаза один украинский Гордон. Журналист. Заодно и рассказал, зачем она нужна, свобода слова: «Если вы пошли во власть, за вами будут следить под увеличительными стеклами. И расследователи, и другие журналисты. Будут следить, с кем вы встречаетесь, куда вы ездите, какие у вас деньги на счетах, какие вы делаете покупки, кто ваши жены, кто ваши любовницы, чем они занимаются».

Это все – корм таблоидов, объедки для желтой прессы, спид-инфо. Результат - он каким должен быть? Гордон течет: «Благодаря журналистам мы узнали: "Каждый год из бюджета Украины крадут $40 млрд". После таких громких заявлений никто из власти не удосужился выйти и что-нибудь сказать. Ни хрена себе! $37--40 млрд в год крадется, а никто ничего не говорит!»

Следовательно, пресса свободна говорить, остальные свободны красть – это и есть вожделенная свобода? Похоже, да: «А представьте, если нет прессы? Вообще молчок будет, будут красть по-черному» - а какая в Европу разница? Если и так, и этак будут красть, говори не говори?

Создается отчетливое впечатление: все эти «расследования» и «резонансы» (под маркой свободы) нужны или для того, чтобы краденым поделились. Или чтобы заплатили конкуренты. И ни для чего больше: «будут красть».

При этом Украина называется «свободной страной», занятия гордонов – «свободой слова». И лишь ежегодный процесс исчезновения из бюджета страны $40 млрд (утвержденный доход на 2021 год = $37,53 млрд) по старинке еще называется «кражей». Точнее, уже немножечко не так: «крадут».

Хотите, как на Украине?

Тогда учитесь свободно петь «Батько наш – Бандера» — это у 80-й десантно-штурмовой бригады ВСУ с-подо Львова такой «песенный флешмоб». Вспоминая, какими мокрыми тряпками Красная армия гоняла тех бандеровцев, можно себе представить качество их потомков.

Те без фашистов были никуда не годными, разве что как крысы в норах. Эти – без американцев. А «свобода слова» сию никчемность прославляет – не за долю ли малую от $40 млрд?

Впрочем, гордон ведь можно натянуть на что угодно – да хоть на «глоссарий, составленный советом национальной безопасности и обороны Украины, который создал и формирует президент и им руководит». С одной стороны, он предлагает отныне вместо святых для многих слов «Великая Отечественная война» употреблять термин «Радянсько-німецька війна». Дед Зеленского Семен, дважды награжденный в Великую Отечественную орденом Красной Звезды, видно, переворачивается в гробу.

И через пару дней после такого кощунства: «Обсудив в СНБО, Зеленский предложил Москве 50-процентную скидку на транспортировку российского газа в Европу». Обе эти новости гордоны печатают без комментариев. Ну, понятно: а что тут комментировать? Не $40 же млрд делим, а если и делим, то не мы.

Что, правда хотите, как на Украине?

Тогда послушайте и российского ренегата Илларионова: «Программу "Триллион долларов для Украины" нельзя реализовать за день. Это можно сделать за два десятилетия», - отважно и свободно печатает «низависимая прэсса». И никто им этого не поручает и не запрещает.

Вот только здравый смысл куда девать? Программу эту невозможно реализовать ни за 20, ни за 50 лет. Потому что ежегодно, о чем знает на Украине каждый гордон, крадут $40 млрд. За два десятилетия это будет $800 млрд – и от триллиона останется $200 млрд, которые и будут успешно скрадены в следующие пять лет.

Но сей результат – вот о нем почему-то не думают, не пишут и не публикуют его для своих читателей фанаты «свободы слова». Почему? Да, наверное, потому, что этой «торговой маркой» каждый свободный гордон просто прикрывает свою сущность.

Потому-то с Украины и не вылазит.

Андрей МУКОВОЗЧИК.



Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter