Горбатого могила исправит

"Ввиду того, что в моем деле много тонкостей, прошу обеспечить мое присутствие на судебном заседании кассационной инстанции", - он сам хотел объяснить, почему нижестоящий суд, рассматривая его дело, вынес якобы несправедливый приговор.
"Ввиду того, что в моем деле много тонкостей, прошу обеспечить мое присутствие на судебном заседании кассационной инстанции", - он сам хотел объяснить, почему нижестоящий суд, рассматривая его дело, вынес якобы несправедливый приговор. Но судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда посчитала материалы, собранные следствием, достаточными для того, чтобы убедиться в законности и обоснованности вынесенного приговора. Наказание было оставлено прежним - пожизненное заключение.

Дело N 1: покушение на изнасилование

В далеком 1973 году служили три товарища-матроса на одном теплоходе в городе Североморске в Мурманской области. Вместе "тащили" службу, вместе ходили в увольнения. Как-то раз, гуляя по городу, зашли в ресторан "Океан". За ужином, дружески беседуя, выпили 3 бутылки популярного в то время вина "Биссер". Охмелели - сколько надо было 19-летним парням? Один из матросов - Коля Осипенко - почувствовал сильную потребность в интимных утехах. Николай вернулся на теплоход, чтобы... вооружиться увесистым разводным ключом. В своих показаниях он позже пояснял, что прекрасно понимал, что ни одна женщина так сразу не согласится приласкать пьяного матросика, а потому решил оглушить даму тяжелым инструментом. Чтобы сговорчивее была.

Когда оставалось полчаса до полуночи, Осипенко занял исходную позицию в темном месте возле гаражного массива. Первую жертву ждал недолго. Женские каблучки торопливо зацокали по асфальту. Догнав женщину сзади, Осипенко ударил ее по голове. С проломленным черепом женщина рухнула как подкошенная. Но только он поволок ее в сторону гаражей, как услышал другие шаги. Бросив оглушенную женщину, матрос убежал. Но замысел свой не оставил. В другом месте он также устроился в засаде, и ему опять повезло: еще одна молодая женщина одиноко шла по пустынной улице. Юный эротоман действовал по опробованному уже сценарию: ударил ее по голове. Но в этот раз то ли удар оказался послабее, то ли девушка покрепче. Она не только не потеряла сознание, но еще и начала кричать. Осипенко ничего не оставалось, как спешно ретироваться. Вторая неудача отбила у него охоту к секс-забавам. Он вернулся на пароход и лег спать.

Утром его разбудили люди в милицейской форме. Оказалось, что потерпевшие запомнили матроса, поэтому вычислить его для оперативников труда не составило. Вскоре суд за нанесение тяжких телесных повреждений одной из потерпевших и двойное покушение на изнасилование приговорил Николая Осипенко к 7 годам лишения свободы. Так он в первый раз попал за колючую проволоку.

Дело N 2: изнасилование малолетней

После первой отсидки Осипенко вернулся домой в Минск. Его приютили родственники, со временем устроился на работу. Казалось бы, урок пошел впрок: человек оступился по молодости, но потом сделал правильные выводы и, как говорится, твердо встал на путь исправления. Но страсть к извращенным утехам проявила себя через 22 года после первого преступления.

По соседству с Осипенко жила семья, с которой у него складывались отношения, близкие к дружеским. Они регулярно общались, иногда ходили друг к другу в гости. Что на него нашло в один из апрельских дней 85-го - уму непостижимо! Проезжая мимо военного городка, в котором жила семья приятелей, он увидел их 12-летнюю дочь во дворе. Подъехав вплотную к детской площадке, Осипенко схватил девочку и затолкал в кабину автомашины. Та опешила от непонятного поведения "дяди Коли". Выехав в безлюдное место, насильник перетащил жертву в фургон своего грузовика, где и надругался над ней. Насиловал жестоко, в милицейских протоколах это описывается стандартной фразой "в естественной и извращенной форме". Сопротивление жертвы преодолевал тоже с животной грубостью, даже не заметил, как сломал девочке руку.

После удовлетворения похоти Осипенко отпустил ребенка, не забыв напоследок запугать: если кому-нибудь расскажешь, убью и тебя, и маму твою. Мать, увидев заплаканную дочь со сломанной рукой, переполошилась: что произошло?! Та рассказала, что с ней случилось.

На суде Осипенко нельзя было считать лицом, повторно совершившим изнасилование, так как первая судимость за давностью лет была уже погашена. Может быть, поэтому по "расстрельной" статье (а за подобное преступление, кроме "от 5 до 15 лет лишения свободы", предусмотрена и высшая мера наказания) он получил 10 лет режимного содержания на ограниченной "колючкой" территории. В этот раз сидеть полный срок от звонка до звонка не пришлось. За время отбытия трижды выходила амнистия, а потому три года насильнику скостили. Он вышел на свободу ровно через 7 лет - 12 апреля 2002 года...

Дело N 3: изнасилование

и убийство несовершеннолетней

Проведенные в заключении годы, вероятно, выполнили функцию наказания для любителя "силового интима". Но, как выяснилось впоследствии, не исправили его.

В конце лета того же 2002 года (ровно через 4 месяца после освобождения) водитель одного из минских автокомбинатов Николай Осипенко должен был перевезти песок из карьера под Минском на асфальтобетонный завод, расположенный в промзоне микрорайона Шабаны. Но еще на пути к первому месту назначения на посту ГАИ выяснилось, что его МАЗ с прицепом неисправен, а потому подлежит немедленному возврату в парк. А водителю будто того и надо было. Лихо развернувшись, он, однако, на базу не поехал, а свернул в лесок близ местечка Асеевка. Спрятав машину около железнодорожного переезда, он вышел на узкую тропинку, ведущую от поселка Дачный на станцию. Первой ему встретилась юная брестчанка, которая приезжала в гости к тетке, а теперь спешила на электричку. Наверняка она и стала бы жертвой маньяка. Но ее спасло то, что следом шли еще двое дачников - Осипенко не решился рисковать. Впрочем, ожидать следующую девушку долго не пришлось: местная жительница, 17-летняя Оля, тоже направлялась на станцию... В одиночку... С тех пор, как год назад умерла мама, на ее плечи свалились все домашние хлопоты, в том числе и работа на даче, куда направлялась девушка. Лесная дорога была пустынна, потому Оля оказалась для Осипенко идеальной жертвой. Избив ее до полусмерти прямо на дорожке, он заволок девушку еще на 50 метров в глубину леса, где ему никто не мешал глумиться над несчастной. После чего набросил на хрупкую шею удавку и задушил...

Отец Оли, придя вечером домой, был очень удивлен: дочери нет, хотя должна была уже приехать... Ближе к ночи он заволновался, а с утра сразу пошел в местную военную часть за помощью. Командиры отнеслись к его беде с пониманием - тут же для прочесывания местности был выделен взвод солдат. Очень скоро истерзанный труп девушки был обнаружен...

К розыску преступника, кроме районной милиции, подключились оперативники управления уголовного розыска Минского областного УВД. По линии следствия дело приняла к своему производству следственная часть прокуратуры области.

Картину дня, когда произошла трагедия, восстанавливали по крупицам. Среди сотен опрошенных оказалось лишь несколько человек, которые дали ценную информацию. Кто-то запомнил время, когда Оля выходила на станцию, кто-то видел неподалеку грузовую машину, кто-то вспомнил девушку из Бреста. После сбора всей возможной информации было дано объявление по телевидению. Это дало более ощутимые результаты. Нашелся свидетель, который тоже видел грузовик, а так как сам всю жизнь работал водителем, по профессиональной привычке запомнил часть его номера: две последние цифры - единицы. Но самое главное, на призыв о помощи откликнулась та самая брестчанка, которая столкнулась с преступником лоб в лоб! В первую очередь ей дали посмотреть фотоальбом с портретами насильников прошлых лет (есть у милиции подобные "коллекции"!). После того как она неуверенно выбрала одну из фотографий, прокрутили видеозапись указанного лица. Едва взглянув на экран телевизора, девушка твердо заявила - это Николай Осипенко.

Он был арестован на десятые сутки после совершения злодеяния. Зная как свои пять пальцев механизм судопроизводства, сразу все отрицал: не был, не видел, не знаю. А ведь, как выяснилось на предварительном следствии, на трупе девушки остались его микрочастицы и кровь, а на одежде Осипенко - волосы убитой. При этом принадлежность крови определялась генотипоскопической экспертизой, исключающей случайное совпадение. Как ни убеждали его следователи покаяться, как ни показывали изобличающие его документы - протоколы допросов, опознаний, заключения самых квалифицированных экспертов, - Осипенко стоял на своем, с нахальной легкостью объясняя очевидные противоречия. А в один момент вообще заявил, что подвергается постоянным пыткам со стороны членов следственно-оперативной группы. Тем не менее собранных доказательств его вины для Минского областного суда оказалось достаточно, чтобы вынести вердикт - виновен. Остаток своей непутевой жизни извращенец проведет в тюрьме.

* * *

В заключение хотелось бы процитировать отрывок из приговора, вынесенного Николаю Осипенко

: "Исходя из принципа индивидуализации наказания, суд приходит к убеждению, что за содеянное ему следует назначить исключительную меру наказания - пожизненное заключение как альтернативу смертной казни, поскольку лишь применение данного наказания послужит предупреждению совершения новых преступлений как обвиняемым, так и другими лицами".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter