«GOOGLE», «APPLE» И «YOUTUBE»…

Высокотехнологичные бренды «Google», «Apple» и «YouTube» признаны самыми влиятельными торговыми марками мира в 2006 году

Высокотехнологичные бренды «Google», «Apple» и «YouTube» признаны самыми влиятельными торговыми марками мира в 2006 году. По опросам экспертов и рядовых потребителей, в США наибольшее влияние имеют электронные бренды, которые смогли обогнать даже кофейного гиганта «Starbucks». В европейском рейтинге на первом месте оказались IKEA и «Skype». В латиноамериканском – «Corona» и «Bacardi».

Составлявший рейтинг «Brandchannel.com» намеренно не учитывает финансовую составляющую бренда, иначе, по словам издателей журнала, неизменным лидером из года в год оставалась бы «Coca-Cola». Еще одной особенностью исследований Brandchannel.com является то, что в них оценивается абсолютное значение влиятельности торговой марки без учета позитивности или негативности этого влияния. В результате первые места в этом рейтинге нередко достаются довольно неожиданным названиям. Так было, например, в 2004 году, когда в пятерку самых влиятельных брендов попал катарский спутниковый телеканал «Al-Jazeera». 2006 год сюрпризов не преподнес. В Северной Америке лидером второй год подряд оказывается «Google». На втором месте, так же как и в 2005-м, — «Apple Computer», продолжающая завоевывать мировую популярность с помощью МР3-плееров iPod. А вот на третьем и четвертом местах расположились дебютанты: видеопортал «YouTube» (в октябре минувшего года приобретенный «Google») и Интернет-энциклопедия «Wikipedia». Новичкам удалось обогнать кофейного гиганта «Starbucks», в прошлом стабильно входившего в тройку лидеров. 

В Европе и Азии в 2006 году умами потребителей также владели торговые марки, связанные с высокими технологиями, однако первые пятерки в каждом из этих регионов состоят преимущественно из местных компаний. Так, лидерами в Европе стали шведский мебельный гигант IKEA и Интернет-телефон «Skype». На третьем месте оказалась финская телекоммуникационная компания «Nokia». Также в пятерку европейских топ-брендов попали сеть магазинов одежды «Zara» и бренд «Adidas». 

В азиатском топ-листе — японские производитель электроники «Sony» и автопроизводитель «Toyota». Далее идет финансовая группа HSBC и компании «Samsung» и «Honda». Выбились из общего технократического тренда только жители Латинской Америки. Здесь первые места занимают напитки — пиво «Corona» и ром «Bacardi». На третьем месте — сотовый провайдер «Movistar», следом расположились бразильский производитель сандалий «Havaianas» и мексиканский хлебопекарный гигант «Bimbo». 

Данных по России и странам СНГ в отчете «Brandchannel.com» за 2006 год нет. Однако согласно последнему исследованию компании «Interbrand» первая пятерка влиятельных российских брендов состоит из представителей сотовых операторов «Билайн» и МТС, пиво «Балтика» и нефтяных компаний «Лукойл» и «Славнефть». 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter