Гонки со смертью

Сахара открывает счет
Сахара открывает счет

«Это просто камикадзе! Отчаянной смелости ребята», — с краткой и емкой характеристикой, которую пилот нашего «дакаровского» экипажа Сергей Шкель дал бросающим вызов пустыне мотоциклистам, согласится, уверен, каждый, кто хоть раз участвовал в ралли–рейде. Даже для «четырехколесного» экипажа многодневные скитания по пустыне — серьезное испытание на выносливость. У мотогонщиков количество трудностей и необходимых для их преодоления качеств можно смело умножать на 2. Неудивительно, что из года в год они регулярно пополняют список «дакаровских» ЧП. В том числе и с летальным исходом.

Трагедии здесь не редкость. За 29–летнюю историю крупнейшего автомарафона на его маршрутах погибли 46 человек (из них 26 гонщиков), а счет пострадавшим в разного рода мелких происшествиях и вовсе не ведется. Часть из них стали жертвами борьбы с жарой и африканским рельефом, кого–то накрыла песчаная буря, кто–то попал под обстрел и погиб от шальных пуль или минометных снарядов (одно время ралли проходило непосредственно по территории боевых действий)...

Сегодня организаторам уже не приходится уговаривать противоборствующие стороны на время гонки разминировать встречающиеся вблизи от ее маршрута минные поля, но это не спасает от жертв «спортивных». В последние годы не было «Дакара», хоть одно из вечерних собраний на котором не начиналось с минуты молчания в память о погибшем товарище. В прошлом году первая смерть пришла в гоночный лагерь на 9–м этапе, когда разбился австралийский мотоциклист Энди Калдекотт, занявший третье место на «Дакаре–2005». В этом году страшный счет уже на 5–м этапе открыл дебютант ралли 29–летний африканский мотоциклист Эльмер Симонс (на снимке). Еще трое его коллег, также проигравших поединок с бездорожьем, находятся в больнице — их «кони» восстановлению уже не подлежат...

Для белорусов 5–й этап гонки оказался относительно удачным. В общем зачете Сергей Шкель и Александр Иннус идут в районе 110–й позиции (напомним, что в соревнованиях внедорожников на старт вышли 180 экипажей) и имеют неплохие перспективы на то, чтобы в ближайшие дни подняться еще выше. «Вчера в расписании «Дакара» был последний горный этап, — поделился впечатлениями Сергей Шкель. — После аварии в Европе мы старались максимально осторожно проходить серпантины и каменистые перевалы, чтобы сберечь технику. По–настоящему разгонялись только на прямых. Уже вчера стало попроще, а сегодня мы и вовсе выходим на песок. Так что можно будет прибавить!» «Наши ребята уже не раз гонялись по пескам, и гонялись весьма успешно, — соглашается с пилотом директор белорусской команды Олег Ханануев. — Мне кажется, что ребятам вполне по силам попасть в число 50 первых, а может, даже выше». Впрочем, о победе участники марафона, как ни удивительно, думают в последнюю очередь. Учитывая особенности и сложность трассы «Дакара», любой, кто своим ходом сумеет добраться до столицы Сенегала, сможет считать себя победителем... Надеемся, что на берегу Розового озера отметятся и наши ребята.

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter