Гонки на выжимание

Вчера российская Госдума приняла решение очистить телеэфир от рекламы пива.
Вчера российская Госдума приняла решение очистить телеэфир от рекламы пива. Теперь, если любители этого напитка из Совета Федерации не наложат вето на решение парламентариев, реклама пива больше не будет дразнить его поклонников. Во всяком случае, с 7.00 до 22.00 включительно.

Мне показалась особенно забавной такая фраза из принятого в третьем чтении закона "О рекламе": реклама не должна связывать употребление пива с достижением успеха в жизни. А то можно подумать, что без бутылки пенного напитка в России и мужики не родятся, и девушки их, то есть мужиков, не любят, и самолеты не взлетают...

А если говорить серьезно, то пиво на самом деле вообще в рекламе не нуждается. Рецепт хорошего пива известен давно: холод, солод и совесть пивовара. Дело в брэндах. Сущность пивной рекламы - пленить покупателя маркой и уничтожить конкурента. Корректность рекламы в последнее время всецело зависела от рекламных воротил.

А вот они как раз сильно увлеклись, ставя знак равенства между бутылкой и счастьем в жизни. Взрослый человек, конечно, способен сам выстраивать шкалу ценностей. Детей же от агрессивного воздействия пивного "пиара" пора защищать, и уже давно. Реклама, как ни крути, воздействует на их неокрепшие души, а им тянуться к бутылке никак нельзя. Поэтому новые жернова цензуры направлены именно на защиту "малых сих".

В Беларуси правоотношения в сфере рекламы отрегулированы еще в 1997 году с принятием соответствующего закона. Вместе с тем, по словам замначальника отдела по защите прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Ирины Барышниковой, в нашем рекламном законодательстве пиво не выделено в особую группу. Этот напиток у нас не относится к алкогольным. Поэтому как таковых ограничений на рекламу пива, кроме тех, что касаются любого другого товара, будь то лампочки или тапочки, нет. Но вместе с тем, к примеру, существует неписаное правило, по которому в ролике не должны фигурировать подростки. Словом, отсутствие в законе статьи о пиве возмещают моральные принципы пивных производителей, к их чести, не теряющих в погоне за прибылью лицо.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter