Больше всего гостей интересовал симулятор вождения. Очередь к импровизированной кабине с креслом, баранкой и тремя педалями растянулась на добрый десяток метров. Поодаль развернулось «бетонное поле» для гонок на радиоуправляемых машинах. Правда, так же виртуозно входить в повороты, как это делали организаторы, мало у кого получалось.
После прохождения всех тестов на выявление важных качеств автомобилиста студентам-физкультурникам посчастливилось пообщаться с сильнейшими гонщиками страны – чемпионами по ралли Анатолием Шимаковским и Юрием Сплошным, чемпионом по дрифту Анатолием Вишневским, участником ралли-рейда «Дакар» Сергеем Вязовичем, призером по ралли Константином Синебоком.
Спортсмены сразу же подчеркнули важность RallyDay – лишний раз напомнить о правилах вождения точно не повредит. Да и пообщаться о состоянии автоспорта будет интересно. С этого и начали. Юрий Сплошной на вопрос о тренировках ответил прямо:
– Начинаем готовиться к соревнованиям за день до них, когда трасса открыта. В другое время тренироваться просто-напросто негде. Перекрывать дороги для занятий не получается, денег у нас таких нет. Иногда выезжаем за город на свой страх и риск.
– А нам, участникам ралли-рейдов, вообще сложно, – подключается Сергей Вязович. – Выехать куда-либо на огромной машине не представляется возможным. Хоть бы три километра перекрыть дороги, и то хорошо. Но для этого нужны средства. Россияне позволяют себе по четыре тысячи перекрывать, поэтому и показывают хорошие результаты. Дайте нам трассы для тренировок, и мы попадем на пьедестал. А на «Дакар-2015» перед экипажем «МАЗ-СПОРТавто» стоит задача войти в топ-10.
Показатели у автогонщиков зависят не только от тренировок, но и от слаженной работы команды. Мнение, что новичку, чтобы влиться в спорт, нужно всего-то купить гоночную «тачку», Анатолий Шимановский опроверг:
– Не так все просто. Нужно подобрать хороших механиков, купить «техничку» – сервисный автомобиль для перевозки спорткара. А еще немаловажна поддержка среди своих.
Напарники частенько готовы подставить в помощь не только плечо, но и одолжить свой автомобиль. Так, Юрий Сплошной в сентябре отказался от участия в четвертом этапе чемпионата Беларуси по дрифтингу и одолжил свою БМВ лидеру сезона Алексею Вишневскому:
– Леше эта гонка была необходима, чтобы подтвердить лидерство. Его машина сломалась, и я, долго не думая, отдал свою. Тогда ему, даже несмотря на проблемы с приводом, удалось победить.
Фото auto.onliner.by