Гонка: поезд – автомобиль. Кто выиграет?

ЕГО АТРИБУТАМИ станут скорость, мобильность, надежность, комфорт и доступность. Белорусская магистраль ставит перед собой задачу конкурировать не только с автомобильными пассажирскими перевозками, но и с личными автомобилями.

В новом формате Белорусская железная дорога может «отобрать» пассажиров у автомобильного транспорта

ЕГО АТРИБУТАМИ станут скорость, мобильность, надежность, комфорт и доступность. Белорусская магистраль ставит перед собой задачу конкурировать не только с автомобильными пассажирскими перевозками, но и с личными автомобилями.

Пассажирские железнодорожные перевозки планируется разделить на линии: международные, коммерческие, региональные, межрегиональные и городские. В свою очередь, региональные и межрегиональные линии будут бизнес-класса и эконом-класса. Каждой линии нового формата соответствуют свое графическое изображение и свой цвет. Стиль современных пассажирских перевозок отражен также в оформлении поездов, платформ, форменной одежды машинистов, проводниц и даже проездных документов. А пионером станет красная линия городской электрички.

Время всегда в цене, особенно в бурно развивающемся XXI веке. Остановки межрегиональных линий бизнес-класса планируются в городах с населением более 100 тысяч человек. Например, по маршруту Минск — Брест поезд остановится только в Барановичах. Время в пути составит 2,5—3 часа, в то время как сейчас самые быстрые внутриреспубликанские поезда преодолевают этот маршрут за 4 часа 10 минут.

Предлагаемая белорусской магистралью концепция сегодня детально прорабатывается с учетом всех аспектов, в том числе и нормативно-правового регулирования. А вводиться новый формат будет поэтапно. В 2011—2012 годах приоритет отдан развитию пассажирских перевозок на внутренних маршрутах. Одной из первых поедет «городская электричка» на участке Минск — Ждановичи — Заславль.

Надежда БУТОВИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter