Гонка на выживание

Марафон «Дакар» проверяет на прочность не только технику, но и его участников. В этом можно вполне убедиться и по выступлению дебютанта суперралли — белорусского экипажа в составе Сергея Шкеля и Александра Иннусса

Марафон «Дакар» проверяет на прочность не только технику, но и его участников. В этом можно вполне убедиться и по выступлению дебютанта суперралли — белорусского экипажа в составе Сергея Шкеля и Александра Иннусса.

На седьмом этапе гонки между городами Зуерат и Атар, протяженность которого была урезана из-за начавшейся в Африке песчаной бури и составила 407 километров, наш экипаж проявил настоящее мужество и навыки вождения внедорожника в сложнейших условиях. В зыбучих песках Мавритании заблудились многие автомобили. Белорусский «Оскар» очень удачно прошел большую часть трассы, отметившись на первом контрольном пункте на 58-й позиции. А по итогам всего этапа Шкель—Иннусс заняли 76-е место, что позволило им переместиться в общем зачете на 106-е место. 

В субботу автокараван «Дакара» взял передышку, для гонщиков был устроен официальный выходной. Хотя для 30 процентов участников знаменитый ралли-рейд уже закончился через неделю после старта, после почти 4500 километров бездорожья. 

В воскресенье гонщиков ожидал особо коварный восьмой этап, главной особенностью которого, кроме протяженного спецучастка, было то, что на его финише была запрещена техническая помощь команд. Машины попадали в так называемый закрытый парк, где их должны были приводить в порядок сами экипажи. Но прежде чем это произошло, наш тандем заставил изрядно поволноваться своих поклонников, добравшись до бивуака в городе Тишит только под утро понедельника. Как выяснилось позже, на 50-м километре спецучастка воскресного ралли точка GPS, отображавшая местонахождение белорусского «Оскара» под номером 388, замерла. В этом же месте остановился и латвийский внедорожник в составе Аурелиюса Петрайтиса и Шарунаса Паниониса. Наш экипаж помогал коллегам  устранить неисправность техники, однако в итоге латыши так и не сумели пройти восьмой этап и выбыли с «Дакара-2007». Отметим также, что до финиша  из 128 стартовавших воскресным утром тандемов добрался лишь 61. 

В понедельник участники марафона, в числе которых были и Шкель—Иннусс, отправились на девятый этап, на котором   преодолевали дистанцию между городами Тишит в Мавритании и Нема в Мали длиной 497 километров (спецучасток – 494 километра). Сложнейшую трассу из песков, дюн и острых камней «Оскар» завершил поздно ночью, а в общем зачете наш дуэт обосновался на 108-м месте. Лидерство в классификации мотоциклов после 9 дней гонки на выживание сохраняет испанец Марк Тома на КТМ. Среди грузовиков первенство удерживает голландец Хайнс Стейси на МАНе. А вот в классе внедорожников на первое место вышел восьмикратный триумфатор «Дакара» француз Стефан Петрансель на «мицубиси». Возглавлявший общий зачет Жинель де Вильерс из ЮАР на «фольксвагене» потерял машину (на 129-м километре загорелся мотор), и на этом ралли-рейд для него завершился. 

Вчера состоялся 10-й этап «Дакара». Из-за угроз местных боевиков организаторы ралли-рейда изменили маршрут, проведя его по кругу: участники стартовали и возвращались в малийский город Нема. Протяженность спецучастка составила 366 километров.  

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter