Гонка на выбывание

О предвыборной гонке во Франции

Вчера во Франции определились участники праймериз — первичных выборов претендентов на президентский пост от партий. Заявки от кандидатов принимались как раз до 13 июля. Французы, как известно, люди несуеверные, и число 13 их не пугает. Чего не скажешь о политиках. Странное оцепенение овладело ими после того, как самый популярный в недавнем прошлом кандидат в президенты Доминик Стросс–Кан пал жертвой то ли мирового заговора, то ли собственной нечистоплотности.


И только один партийный кандидат радостно объявила вчера о своей первой победе: Эва Жоли официально названа кандидатом в президенты от «зеленых». Но ее президентский рейтинг — не выше 7 процентов.


Действующий президент Франции Николя Саркози как опытный политик не объявляет о своих планах, ожидая, пока его главные соперники передерутся из–за места Стросс–Кана и обольют друг друга грязью. Да и его собственный рейтинг предписывает ему пока не высовываться. Саркози вызвал большую ненависть у населения своей непопулярной пенсионной реформой, а у более продвинутого политического класса — своим политическим авантюризмом.


Согласно опросу, проведенному 8 — 9 июля компанией Ipsos для газеты Le Monde и радиостанции Radio France, Саркози проиграет социалистам на президентских выборах. Кандидаты в президенты Франции от Соцпартии Франсуа Олланд и Мартин Обри обойдут Николя Саркози в первом туре и окончательно победят его во втором.


Глава Социалистической партии Мартин Обри уже официально объявила о своем намерении участвовать в президентских выборах. И она вполне может не только заменить Доминика Стросс–Кана, но и наверстать достигнутые им проценты популярности.


Самый весомый аргумент в пользу Соцпартии сегодня — это грядущее «полевение» мира в условиях мирового финансового кризиса. Уже сейчас на Западе в открытую говорят о провале неолиберальной модели. Многие государства возвращаются к усилению контроля государства за экономикой. Так что это действительно шанс не только для французских социалистов, но и для всех левых партий Европы. Кстати, несмотря на старт праймериз, самая горячая тема в сегодняшних французских газетах все–таки другая. Экстренные выпуски посвящены предстоящей встрече министров, на которой будет решаться судьба евро. Французы так же, как и все европейцы, очень озабочены, правда, не столько судьбой европейской валюты, сколько своей собственной в случае, если валютный европейский союз потерпит крах.


Не будем забывать, что французское общество привыкло к социальной гармонии, комфорту, экономическому благоденствию, так что любые посягательства на эти завоевания, внешние или внутренние, неизменно вызывают протест электората.


И вот тут идеально выглядит персона Мартин Обри. Она, будучи министром труда, инициировала закон о 35–часовой рабочей неделе и добилась его принятия. Кроме того, Обри — дочь выдающегося европейского политика Жака Делора, бывшего председателем Еврокомиссии. Так что она вполне может побороться с Саркози на столь любимом им внешнеполитическом поприще.


Но... Перефразируя известное выражение, слабость женщины в ее силе. Несмотря на то, что Мартин Обри уже официально объявила о своем намерении участвовать в президентских выборах, у экспертов нет твердой уверенности, что единым кандидатом в президенты от социалистов будет именно она.


Как показал опрос, ее однопартиец и предшественник на посту главы Соцпартии Франсуа Олланд тоже имеет все основания заявить о президентских амбициях. Кстати, его рейтинг даже немного превышает рейтинг Мартин Обри. Надо заметить, что внутрипартийные склоки всегда были слабым местом социалистов. Чего стоит участие Франсуа Олланда в заговоре против своей бывшей жены Сеголен Руаяль, когда та проиграла президентские выборы! Или жестокая схватка за лидерство в партии Мартин Обри с той же Сеголен Руаяль — женщины чуть ли не возненавидели друг друга.


И сегодня не успела Мартин Обри заявить о президентских амбициях, на нее тут же вылили ушат грязи. И не только чужие, но и свои.


А что будет, если к этой «теплой» женской компании вот–вот подкатит неистовая Мари Ле Пен? А эколог Эва Жоли, закаленная в борьбе за чистоту?


Вообще, Николя Саркози не позавидуешь: три женщины на одного мужчину — это даже по французским меркам перебор. А может, в этом и кроется его шанс?


Предвыборная гонка — дело долгое, авось она станет для его соперников гонкой на выбывание.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter