Гонка "24 часа Ле Мана". Именитый дебютант - победитель знаменитого марафона

Фернандо Алонсо стал победителем легендарной гонки "24 часа Ле Мана"

Бурными овациями встречала в прошедшее воскресенье публика новых победителей легендарной гонки "24 часа Ле Мана". Главная награда досталась экипажу заводской команды "Тойота", в составе которой вместе с японцем Казуки Накаджима и швейцарцем Себастьяном Буэми дебютировал двукратный чемпион мира гонок Формула-1 Фернандо Алонсо.

Гонщики уходят в свой долгий 24-часовой марафон

Именно появление именитого испанца в числе претендентов на победу подогрело и без того высокий интерес к этой гонке. Почти 1200 журналистов и фотографов были официально аккредитованы на этом мероприятии. Если Алонсо повезло с первой попытки стать обладателем почетного трофея, то вот японская марка шла к этому долгие 20 лет. И лишь в этот раз, в отсутствие других заводских команд, имея самую мощную в пелотоне машину с гибридным двигателем, "Тойота" смогла финишировать на подиуме двумя экипажами, оформив победный дубль в абсолютном зачете и LMP1.

Во второй категории машин, так называеой LMP2, долгожданный почетный титул наконец-то достался экипажу российской команды "G-Drive" под руководством Романа Русинова. Девятая попытка известного российского автогонщика увенчалась успехом благодаря не только его опытной команде, но и вкладу, который внесли в общий успех своим пилотированием гонщики его экипажа - француз Жан-Эрик Вернь и итальянец Андреа Пиццитола.

Еще одна российская команда "SMP Racing", дебютировавшая в главной категории двумя машинами, также имела вполне реальные шансы на успех. В состав первого экипажа в компанию к Виталию Петрову и Михаилу Алешину был приглашен чемпион мира Формулы-1 британец Дженсон Баттон. И судя по темпу, который показывала эта тройка пилотов, им было под силу побороться за оставшееся после "Тойоты" на подиуме третье место. Но в том-то и кроется каверзный характер суточного марафона Ле Мана: здесь требуется не только опыт и быстрота гонщиков, но и надежность машин. Отказ одного из датчиков в двигателе машины №11 потребовал долгого 3-часового ремонта, после которого наверстать упущенное (45 кругов) было уже невозможно.

Второй российский экипаж "SMP Racing" был к заветным медалям еще ближе. Треть гонки благодаря усилиям опытного француза Стефана Саразэна и россиянина Егору Оруджева машина №17 уверенно шла на третьем месте. Но под конец своей первой смены Матевос Иссакян слегка ошибся в одном из быстрых поворотов и, пролетев две зоны безопасности, его машина ударилась кормой о заградительные барьеры. Вернуться в борьбу ей уже не пришлось.


Добрая традиция, зародившаяся в далеком 1923-м году, с удивительной регулярностью собирает раз в год окрестностях французского города Ле Ман около 200 гонщиков, стремящихся в суточном марафоне определить между собой самую надежную машину и самого быстрого гонщика. Целую неделю несколько сотен тысяч болельщиков располагаются на временное жилье прямо на территории автодрома и вокруг трассы. А затем в субботу в 15.00 начинается непосредственно сам 24-часовой гоночный марафон. Ошеломляюще громкие звуки моторов, не утихающие  с наступлением темноты и продолжающие будоражить адреналин в крови наиболее выносливых зрителей всю ночь напролет, затем рассвет воскресного утра и по-прежнему продолжающиеся сражения по всей длине трассы. Недаром же  местные жители так любят и гордятся своей гонкой, которая в этом году проходила уже в 86-й раз.

Франция. Ле Ман.
P.S. Русинова лишили титула за применение командой несоответствующего регламенту устройства для ускорения подачи топлива при заправка машины. Роман сказал, что подает аппеляцию...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости