Бурными овациями встречала в прошедшее воскресенье публика новых победителей легендарной гонки "24 часа Ле Мана". Главная награда досталась экипажу заводской команды "Тойота", в составе которой вместе с японцем Казуки Накаджима и швейцарцем Себастьяном Буэми дебютировал двукратный чемпион мира гонок Формула-1 Фернандо Алонсо.
Гонщики уходят в свой долгий 24-часовой марафон
Именно появление именитого испанца в числе претендентов на победу подогрело и без того высокий интерес к этой гонке. Почти 1200 журналистов и фотографов были официально аккредитованы на этом мероприятии. Если Алонсо повезло с первой попытки стать обладателем почетного трофея, то вот японская марка шла к этому долгие 20 лет. И лишь в этот раз, в отсутствие других заводских команд, имея самую мощную в пелотоне машину с гибридным двигателем, "Тойота" смогла финишировать на подиуме двумя экипажами, оформив победный дубль в абсолютном зачете и LMP1.
Еще одна российская команда "SMP Racing", дебютировавшая в главной категории двумя машинами, также имела вполне реальные шансы на успех. В состав первого экипажа в компанию к Виталию Петрову и Михаилу Алешину был приглашен чемпион мира Формулы-1 британец Дженсон Баттон. И судя по темпу, который показывала эта тройка пилотов, им было под силу побороться за оставшееся после "Тойоты" на подиуме третье место. Но в том-то и кроется каверзный характер суточного марафона Ле Мана: здесь требуется не только опыт и быстрота гонщиков, но и надежность машин. Отказ одного из датчиков в двигателе машины №11 потребовал долгого 3-часового ремонта, после которого наверстать упущенное (45 кругов) было уже невозможно.
Второй российский экипаж "SMP Racing" был к заветным медалям еще ближе. Треть гонки благодаря усилиям опытного француза Стефана Саразэна и россиянина Егору Оруджева машина №17 уверенно шла на третьем месте. Но под конец своей первой смены Матевос Иссакян слегка ошибся в одном из быстрых поворотов и, пролетев две зоны безопасности, его машина ударилась кормой о заградительные барьеры. Вернуться в борьбу ей уже не пришлось.
Франция. Ле Ман.
P.S. Русинова лишили титула за применение командой несоответствующего регламенту устройства для ускорения подачи топлива при заправка машины. Роман сказал, что подает аппеляцию...