Голосование всё ближе

В избирательной кампании рутинный период — сбор подписей в поддержку кандидатов. Хотя члены инициативных групп его вряд ли таковым назовут...

В избирательной кампании рутинный период — сбор подписей в поддержку кандидатов. Хотя члены инициативных групп его вряд ли таковым назовут. У них–то как раз самый жаркий период... Что еще отметить? Конечно, получение удостоверений международных наблюдателей представителями миссии ОБСЕ да череду съездов политпартий в минувшие выходные. Об этом наша беседа с председателем Центральной избирательной комиссии Лидией Ермошиной.


— Лидия Михайловна, в понедельник вы встречались с руководством миссии ОБСЕ. В тот же день у вас был диалог с послами стран ЕС, работающими в Минске. О чем шла речь?


— Послы высказали желание наблюдать за парламентскими выборами в качестве краткосрочных наблюдателей. Замечу, что это уже становится доброй традицией, когда руководители дипмиссий работают у нас на выборах в таком статусе. При этом послы подчеркивали, что для них не важно то, кто пройдет в Парламент, главное — каким будет сам избирательный процесс. Я думаю, что нам удалось дать ответы на все их вопросы. И прежде всего указать на те беспрецедентные шаги, которые предпринимаются властями, чтобы международные наблюдатели действительно имели широкие возможности.


Встреча с руководством миссии ОБСЕ также, я считаю, была плодотворной. Мы, например, условились о том, что еженедельно по четвергам будем встречаться, обсуждать с ними те или иные вопросы, которые могут возникнуть во время наблюдения. Но замечу, что руководство миссии — это всего лишь технические эксперты. Ближе к выборам приедут эксперты политические. Скажем, парламентарии стран ОБСЕ, в основном представляющие европейские государства. И их оценка выборов, на мой взгляд, будет носить не столько правовой, сколько политический характер. Полагаю, многое будет зависеть от конъюнктуры...


— Похоже, что от нее во многом будет зависеть и формат участия в выборах оппозиционных партий. После съезда, прошедшего в выходные, одна из них — ОГП — заявила, что готова сняться с предвыборной дистанции. Аналогичные заявления ранее делали и другие партии.


— Все эти заявления не более чем попытка оппозиционных политиков привлечь к себе внимание. Кто будет говорить о партиях, которые существуют вне конфликта? И если этого конфликта нет, его надо искусственно спровоцировать. Мне кажется, что если кто–то и хлопнет дверью, то это произойдет только из–за того, что партия убедится в отсутствии для себя каких–либо реальных перспектив.


— А как идет сбор подписей? Многие ли из претендентов на депутатский мандат уже подали в комиссии необходимые для регистрации документы?


— Количество соискателей — цифра, которая меняется практически ежедневно. По нашей последней информации, на минувшую пятницу таких было 28 человек. Но уже то, что в выходные прошли съезды сразу нескольких партий, целиком меняет всю картину.


По самому сбору подписей каких–то серьезных сигналов в избирком пока не поступало. Есть несколько замечаний. Но каких? Если раньше высказывали претензии, скажем, к местной власти, то сейчас кандидаты жалуются на своих конкурентов. Но чтобы кто–то обратился к нам с жалобой, мол, притесняют, нарушают права, такого нет. Надеюсь, и не будет...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter