Голосование рублем

Как снизить расходы на продукты питания?

Как снизить расходы на продукты питания?

Каждая торговая точка нынче развивается по своей уникальной стратегии, на которую влияют и уровень наценок, и формат, и желание иметь долгосрочных покупателей, возможности и способности руководителей ритейла находить выгодных поставщиков. Выяснить секреты экономии отправились журналисты «Р».

В одном из магазинов сети «Евроопт» даже утром буднего дня многолюдно. Первое, что бросается в глаза при входе, – очереди и полные продуктовые корзины. Если цена на гречку в Br 15 тыс. не останавливает любителей ядрицы, то стоимость килограмма молодой картошки – почти Br 5 тыс. – заставляет сделать выбор в пользу двух кило старой.

– Это еще ничего, недавно пришлось купить пару сеточек привозной за Br 10 тыс. каждая – времени искать дешевле не было, – рассказывает Ирина, покупатель. – Поэтому стараюсь запасаться впрок овощами и крупами, специально езжу в «Евроопт», чтобы сэкономить: удается сохранить в кошельке Br 10—30 тыс. с каждого посещения. Например, при покупке фруктов.

– На рынке килограмм киви стоит Br 10 тыс., а здесь за Br 8 тыс. возьму. Груши дешевле, яблоки, – говорит Анна Викторовна, пенсионерка.

Зато в универсаме «Центральный» цены на мясо птицы, сосиски, муку и крупы отличаются существенно от «Евроопта» в большую сторону. Килограмм самой дорогой гречки стоит больше Br 23 тыс., мясная вырезка – Br 40 тыс. Но именно здесь можно купить недорого молоко и сливочное масло.

В расположенном неподалеку «Рублевском» 800-граммовый пакет российской гречки стоит всего Br 13 тыс., свежемороженый минтай – около Br 10 тыс., а мясо – Br 19 тыс.

Вид переписывающих цены покупателей вызывал у продавцов разных отделов стремление незаметно проверить срок годности продуктов.

Следующие пункты назначения для «всеобщей переписи цен» — Комаровский рынок и один из магазинов сети «Соседи».

Торговцы косятся на наши блокноты, но ведут себя, как истинные реализаторы, повторяя дежурное: «Что интересует?». В традиционных увещеваниях «Покупайте, не проходите мимо» к извечным аргументам «самое свежее и вкусное» добавился новый: «Завтра цены будут другие». Заносим в табличку стоимость растительного масла. Разбежка приличная – от 7500 до 11 310 рублей.

— Зря стараетесь, это уже устарело. Сейчас буду переписывать ценники, — сообщает подошедшая продавщица.

— А почему вот это такое дорогое? – киваем на бутылку масла.

— Покупали небольшой партией.

У холодильников с дарами моря, мягко говоря, немноголюдно.

— У нас минтай еще остался по старым ценам – 12 900! Берите, следующая партия уже на три тысячи дороже!

Поискать выгодные предложения, действительно, имеет смысл: сыр «Российский», к примеру, на рынке можно купить по цене от 19 до 25 тысяч за кило. А 6 сэкономленных тысяч – это без малого два пакета 20-процентной сметаны. По крайней мере, так было 17 мая.

Знатоки утверждают, что крупные розничные сети, которые закупают товары большими партиями, имеют хорошо выстроенную логистику и маркетинговую стратегию. Они в наименьшей степени страдают от сложившейся экономической ситуации и могут себе позволить не так сильно поднимать цены. Чтобы проверить это, отправляемся в «Соседи». Быстро сканируем стеллажи с товарами. Что-то дороже, чем на рынке, что-то дешевле.

Некогда дефицитной гречки – полно, между самой дешевой и самой дорогой – пропасть: 16 и 35 тысяч за 900 г соответственно. Сахара и растительного масла – навалом. И никакого ажиотажа…

Фото: Илья ПОЛОНСКИЙ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter