«Голос»: в чем отличия нашего шоу от зарубежных аналогов

В версии, которую представляет каждая страна, основные каноны формата, как и положено, неукоснительно соответствуют оригиналу. Но есть и своя специфика.

Самое популярное в мире музыкальное телешоу певческих талантов «Голос» (в оригинальном варианте — «The Voice») затеяли голландцы: телевизионному продюсеру из Нидерландов Джону де Молю пришла в голову идея усадить членов жюри спиной к конкурсантам, дабы они «вслепую» оценивали исключительно вокальные данные претендентов, а не что-либо иное, и в 2010 ­году программа впервые вышла на суд голландских зрителей. 

Леонид Агутин, Александр Градский, Пелагея, Юрий Аксюта и Дима Билан

Пафос нам не нужен

Отличия в адаптируемых проектах существуют, но они незначительные. Скажем, в названии. Почти везде проект называется «Голос…» с добавлением страны, в которой он идет. В России программа обозначена просто «Голос». Как пояснил директор и продюсер объединенной Дирекции музыкального и развлекательного вещания Первого канала Юрий Аксюта: «Мы решили отказаться от ненужного пафоса». 

Также имеются отличия по числу участников,  остающихся в результате «слепых прослушиваний» в командах наставников . У голландцев 16 человек; в США — 12; в Великобритании­ — 10; а в российской адаптации, впервые стартовавшей в 2012 году, предпочли остановиться на 14 конкурсантах. Один раз россиянам пришлось еще больше отличиться, позволив Леониду Агутину взять 15-го претендента. Но это была вынужденная акция, с целью подстраховаться — вызывала беспокойство беременность одной из участниц, Николь Кнаус.

Есть специфика и в подходе к представлению участников. Если в российском варианте их биографические истории преподносятся в основном в позитивном ключе, то, допустим, в американском, с первых кадров, что называется, с места в карьер: публике начинают растравливать душу ужасающими сюжетами из жизни конкурсантов, делая акцент на трагической беспросветности их судеб. И самопрезентация героев выглядит душераздирающе. Поэтому рыдающая в студии от сопереживания зрительская аудитория там в порядке вещей.

Ваше творческое кредо

Существуют различия и в манере общения членов жюри. Скажем, российские ведут себя в какой-то степени по-учительски: кого-то пожурят, ­кого-то похвалят, кому-то устроят взбучку, а кому-то распахнут объятия. В отличие от них судьи французские по отношению ко всем выступающим претендентам радостны, празднично-ликующи, расположены сердечно. Чего никак не скажешь о норвежцах. Потомки викингов имеют характер нордический, поэтому участвуют в процессе невозмутимо-бесстрастно, порой вообще не разворачиваются к участнику и кнопку, решающую судьбу конкурсанта, жмут лишь в самом финале его исполнения. После чего обстоятельно, вдумчиво ­комментируют прозвучавшую композицию. Однако даже их долгоиграющие комментарии не идут ни в какое сравнение с длительностью разъяснений тренеров вьетнамского проекта.

Наставники американского «Голоса»: Блейк Шелтон, Дженнифер Хадсон, Майли Сайрус и Адам Левин

Кроме того, в разных странах отличаются принципы подбора состава судей. В Нидерландах взяли установку на непременную замену судейской коллегии в очередном сезоне. При условии, что в каждой «четверке» членов жюри будут присутствовать сограждане — исполнители различных направлений современной музыки. Но в основном зарубежные продюсеры приглашают в жюри музыкальных знаменитостей-иностранцев. Скажем, среди украинских судей перебывало множество российских исполнителей: Тамара Гвердцители, Диана Арбенина, Валерия, Сергей Лазарев, Стас Пьеха… А, допустим, в Австралии в судейских креслах, помимо соотечественницы Кайли Миноуг, посидели в числе прочих американец Уилл Ай Эм и секс-символ, пуэрториканец Рики Мартин, переживавший за каждого участника как за собственного родственника — со слезами на глазах. Судьи же российские, тоже эмоционально сопереживающие­ ­конкурсантам, обходятся без иноземцев.

Скандал — спутник успеха

Заметно отличается российское шоу и по некоторым другим параметрам. К примеру, от «Голоса» британского. Который, правду сказать, порой выделяется и в сравнении с другими аналогами из-за весьма экстравагантного поведения участников. Помимо обучения вокалу и представления своих певческих способностей, они не гнушаются прямо перед публикой устраивать скандалы и унижать друг друга, ругаясь последними словами. Несложно заметить, что и тренерский состав британского проекта изначально ориентирован на знаменитостей мирового уровня из разных стран, работающих в разных сферах музыкальной индустрии. В рекламном объявлении так и было написано: «Четверо крупнейших и авторитетнейших представителей в мире музыки ищут лучшие таланты, уникальные голоса, чтобы конкурировать за звание «Голос Великобритании». 

Не менее впечатляющий, разноплановый и мегазвездный состав судейской коллегии собирается и в американском аналоге вокального шоу. В США конкурсантов в разные сезоны оценивали и наставляли: поп-певица Кристина Агилера, исполнитель кантри Блейк Шелтон, рэперы Си Ло Грин и Фаррелл Уильямс, вокалист рок-группы Maroon 5 Адам Левин, разножанровая колумбийка Шакира, R&B-певец Usher, поп-рок-звезда Гвен Стефани. 

Есть различия и в наградах фи­­на­листам. В Великобритании по­­бе­­див­шему участнику достается 100 000 фунтов стерлингов и эксклюзивный контракт на запись диска с Universal Republic Records. На Филиппинах победившего конкурсанта одаривают домашним кинотеатром Sony Bravia, новым автомобилем Ford, туром на двоих по Азии, контрактом аж на четыре года с компанией MCA Universal и необлагаемыми налогом 2 млн песо. Что же касается российских победителей, то, помимо почетного звания «Лучший голос страны», призовой статуэтки и контракта со студией звукозаписи Universal Russia, они получают гастрольный тур по России и разного рода материальное вознаграждение: либо сертификат на сумму 1 млн руб. на съемку клипа, либо автомобиль премиум-класса.

Светлана ГРИГОРЬЕВА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
пенсионер, за 60, Россия
Может российская схема не такая экстравагантная, как английская или американская, но в исполнении звездного состава наставников это очень интересно. Каждый из них по-своему составляет репертуар и подбирает исполнителей, а в целом звучит,получается здорово. Эксперимент с командой Лепса не получился потому, что русских, да, наверное, и белорусов больше привлекает вокальное мастерство, а не оригинальность. Вспомните, как победил Волчков? Он может все, не то, что конъюктурный церковный послушник. Градский тогда поступил как мужчина, вышел из того балагана. Поэкспериментировав,  Эрнст вынужден был вернуться к первоначальному варианту  И не прогадал.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?