Участники национального отбора на детское "Евровидение" готовятся к финальному шоу

Голос. Наши дети

Все ближе финал национального отбора на детское «Евровидение», все ярче страсти, все больше напряжение. У других детей еще две недели каникул, а у юных вокалистов, борющихся за право представлять страну на престижном международном песенном конкурсе, сейчас самая страда. Родители и педагоги утирают пот — свой и подопечных, и на все вопросы в один голос отвечают: «Тренируемся на износ!»

Элина Матарас.
Фото ЮриЯ Мозолевского.

Финал национального отборочного тура традиционно пройдет в виде гала–концерта 25 августа в прямом эфире телеканалов «Беларусь 1» и «Беларусь 24». Победитель получит право представлять Беларусь на детском «Евровидении–2017» 26 ноября в Тбилиси.

В итоговую десятку нацотбора попали восемь солистов, один квартет и один дуэт. Подготовить юных певцов к конкурсу — это, конечно, не то, что запустить астронавтов в космос, но тоже задачка серьезная. Тем более речь идет о детях. Роман Степанович, отец конкурсантки Русланы Панчишиной, больше всего опасается даже не простуд, а обычных травм:

— В жизни всякое бывает. Когда Руслана попала на «Детскую Новую волну», вместе с ней прошла в финал и девочка из Грузии — так вот, она перед самым выступлением сломала ногу. Надо понимать: это же дети, им хочется бегать, прыгать, на велосипедах гонять... Ничего не запрещаем, конечно, но все–таки убеждаем дочь быть поосторожнее.

Руслана Панчишина.
Фото БЕЛТА.

В остальном, признается отец 11–летней исполнительницы, подготовка идет по плану: Руслана волнуется, родители бдят, а в номер вносятся коррективы, которые пока держатся в строгом секрете — пусть будет сюрприз и для жюри, и для зрителей.

— Мы намерены удивлять, и, поверьте, есть чем, — интригует Роман Степанович. — Наш принцип: мало иметь заслуги, нужно уметь понравиться людям. Конкуренты у нас серьезные, шестеро детей прошли через российское телешоу «Голос» и наш «Славянский базар», уровень десятки финалистов достаточно высокий.

Анастасия Жабко. Фото Павла Чуйко.
11–летняя Настя Жабко, обладательница первой премии детского вокального конкурса «Славянского базара–2016», к подготовке подходит серьезно: вместе со своим старшим братом и педагогом Глебом регулярно ездит в Витебск. Здесь проходят репетиции с танцевальным коллективом «Сенсация» (этот шоу–балет выходил на сцену детского «Евровидения» вместе с прошлогодним представителем Беларуси Сашей Миненком).

— Разумеется, занимаемся не только танцами, но и вокалом, — заверяет Глеб Жабко, — и, конечно, созданием костюмов, у нас их будет три на выбор. В процессе пошива приходится ездить и на авторынок, и на строительный, и в мебельные магазины, поскольку наряды для Насти планируем весьма необычные.

Со сценой студии «600 метров» Белтелерадиокомпании, где предстоит показывать свои таланты в финале, участники уже знакомы: во время отборочного тура именно здесь впервые за всю историю проходило прослушивание. Разумеется, в день концерта все будет гораздо масштабнее, однако всерьез из–за этого ни дети, ни их родители и педагоги не волнуются: у всех участников за плечами весьма внушительный для столь юного возраста сценический опыт.

— Дочь постоянно на сцене, выступала в одних концертах с Ириной Дорофеевой, Алексеем Хлестовым, так что опыт есть, — перечисляет успехи 11–летней брестчанки Анастасии Тимофеевич ее мама Катерина. — За два года — около 30 побед на разных конкурсах, в том числе первые места на республиканских состязаниях. Нацотбор на детское «Евровидение» в такой ситуации — вполне логичное продолжение, в обычных конкурсах ей участвовать уже не очень интересно.

Дуэт Арины Пехтеревой и Анастасии Дмитрачковой.
Фото TVR.by.

Настю Тимофеевич готовит к евровизионному штурму лидер арт–группы «Белорусы» Валерий Шмат: восемь месяцев девочка ездила из Бреста в Минск к нему на занятия.

Анастасия Тимофеевич. Фото Павла Чуйко.


— Конечно, у нас бюджеты поскромнее, чем в столице, — признается мама, — но поскольку подготовка длилась целый год, то основные вопросы решены. Костюм мы придумали, помогла его пошить брестская фирма, но главным я считаю вокал. Подтанцовки не будет, потому что песня смысловая, нетанцевальная, не хотим, чтобы что–то отвлекало слушателей.

Чтобы сберечь голос, который, как известно, вещь хрупкая, юной конкурсантке приходится терпеть настоящие лишения: никакого мороженого, никаких купаний, даже в бассейне не поплавать, что уж говорить о пляже!

14–летняя Элина Матарас на съемках традиционных визиток участников, которые будут предварять выступления во время финального шоу, глотнула экстрима: ролик снимали в Республиканском центре олимпийской подготовки по зимним видам спорта «Раубичи». Девочке пришлось забраться на 60–метровый лыжный трамплин, но результат того стоит!

Воспитанница Петра Елфимова в прошлом году уже пробовала пробиться на «Евровидение», но жюри отдало предпочтение другим детям. Нынешний отбор для девочки последний: если раньше возраст участников ограничивался 15 годами, то теперь 14 лет — это предел. Сама Элина к предстоящей песенной гонке относится с олимпийским спокойствием: ее девиз — пусть победит сильнейший.

ДЕСЯТКА ФИНАЛИСТОВ В ПОРЯДКЕ ЖЕРЕБЬЕВКИ

1. Хелена Мерааи (14 лет, Минск).

2. Анастасия Тимофеевич (11 лет, Брест).

3. Руслана Панчишина (11 лет, Минск).

4. Элина Матарас (14 лет, Минск).

5. Ярослав Соколиков (10 лет, Минск).

6. Стефания Соколова (11 лет, Минск).

7. Дуэт Арины Пехтеревой и Анастасии Дмитрачковой (9 лет, Могилев).

8. Квартет Национального центра детского творчества имени В.Мулявина: Максим Цуприков (12 лет), Ангелина Ломако (10 лет), Стефания Круглая (10 лет), Стефания Соколова (11 лет, Минск).

9. Мария Жилина (12 лет, Минск).

10. Анастасия Жабко (11 лет, Минск).

ovsepyan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter