Гололедица может образоваться на дорогах Беларуси в выходные

Гололедица может образоваться на дорогах Беларуси в выходные. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Анна Банадык.

Гололедица может образоваться на дорогах Беларуси в выходные. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Анна Банадык.

По информации гидрометеоцентра, 1 декабря на всей территории республики ожидаются осадки в виде мокрого снега с порывами ветра до 14 метров в секунду. В выходные дни прогнозируется понижение температуры в ночные часы до отрицательных значений, на отдельных участках дорог возможно образование гололедицы.

 "Первые снежные выходные этого сезона в конце октября показали, что водители оказались совершенно не готовы к зимним условиям. Тогда погибли 19 человек, 89 получили ранения", - напомнила Анна Банадык. Поэтому ГАИ рассчитывает на то, что спустя месяц автомобилисты подойдут более ответственно к подготовке своего транспорта к зимним условиям.

 Как отметила старший инспектор, самое важное, безусловно, "переобуть" машину в зимнюю резину. Зимние шины помогают сократить тормозной путь и значительно улучшают управление автомобилем в условиях гололеда и снежного наката. Кроме того, весь автомобиль нужно соответствующим образом снарядить к зиме. Необходимо проверить общее состояние системы отопления - от ее исправности зависит возможность беспрепятственно наблюдать проезжую часть и дорожную обстановку перед собой и по сторонам, при неисправности стекла будут запотевать либо замерзать. В обязательном порядке нужно проверить внешние осветительные приборы - фары и габаритные огни. При необходимости свет фар следует отрегулировать. Не будет лишним заменить стеклоочистители, а омыватель ветрового стекла необходимо заправить специальной незамерзающей жидкостью.

 В неблагоприятных погодных условиях ГАИ советует выбирать безопасную скорость движения с учетом состояния проезжей части и конкретной ситуации на дороге, иногда она может не превышать и 20 км/ч. Лучше избегать резких торможений, особенно на закруглениях дорог, увеличить дистанцию и боковой интервал движения, отказаться от совершения обгонов, быть предельно внимательными при проезде перекрестков и пешеходных переходов. "Пониженные передачи на скользкой дороге предпочтительнее повышенных. При этом автомобилем легче управлять на спусках, подъемах и в потоке машин. Он более послушен, податлив и динамичен", - рассказала Анна Банадык. Она добавила, что при езде даже на небольшой скорости гололед не прощает резкости в движениях ни при переключении передач, ни при разгоне, ни при маневрировании. На скользкой дороге лучше вообще не пользоваться тормозами. Резкое, а иногда даже плавное торможение приводит к блокировке колес и неминуемому юзу или заносу. Тормозить при необходимости нужно импульсно, отпуская тормоз при малейшем намеке на скольжение. Именно этот принцип заложен в основу работы антиблокировочной системы тормозов. Особенно опасен гололед на мостах, эстакадах, высоких насыпях, а также на подъездах к остановкам общественного транспорта, перекрестках и переходах. Лед здесь образуется нередко даже тогда, когда его нет на остальных участках дороги. Тормозить на таких участках крайне опасно, поэтому нужно заранее снизить скорость.

 "И все же самое главное на дороге при любой погоде - повышенное внимание и взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения. Всегда лучше пропустить перестраивающийся автомобиль, соблюдать дистанцию, двигаться с безопасной скоростью", - подчеркнула Анна Банадык.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter