Голливудский шик

Мне бы самой и в голову не пришло пересматривать старенький американский кинематографический шедевр «Унесенные ветром». Но креативная группа редакции одного из модных журналов решила, что в этом месяце будет вполне актуально написать на обложке издания: «Голливудский шик в моде!» ... Колонка Татьяны Сулимовой
Чашка молока и пакетик фиников были единственным моим утешением, когда я проливала слезы, глядя, как Кларк Гейбл уходит в туман от прекрасной Вивьен Ли.

«Завтра будет новый день!» И музыкальное послесловие.

Мне бы самой и в голову не пришло пересматривать старенький американский кинематографический шедевр «Унесенные ветром». Но креативная группа редакции одного из модных журналов решила, что в этом месяце будет вполне актуально написать на обложке издания: «Голливудский шик в моде!» И как подтверждение этих слов вложить в пухлый таблоид DVD с фильмом 1939 года. Я сперва долго листала глянцевые страницы, изучая нюансы этого самого шика, читала о капризах бомонда, и все в таком вот духе. А диск все время путался где–то между 100–й и 120–й страницами. Наконец, я просто отклеила его от разворота и, как только положила на стол, почувствовала дикий интерес к содержанию. Понимаете, на его поверхности так красиво было выведено — Кларк Гейбл... Вот попробуйте произнести губами: «Кларк Гейбл...» Я шепчу имя, и губы будто бы касаются чего–то красивого и дорогого. Дальше...

Вивьен Ли... Невероятное ощущение! Нет, правда! Оказывается, имена можно чувствовать, как запахи, или осязать. Вивьен Ли — это как дорогой шелк шарфа, ласкающий шею. Возьмешь в руку — струится сквозь пальцы. Или, если совсем забыться, будто бы... постель. Можно остаться в ней до самого обеда, прижимаясь сонным лицом к гладкой алой наволочке, и не то дремать, не то мечтать об этом самом волшебном «завтра», которое прольет ясность на все темные уголки жизни. «Раз в поколение появляется леди, от которой не может отвести глаз весь континент», — сказал о Вивьен Ли актер и режиссер Орсон Уэллс.

Когда–то этот же самый журнал размещал фотографии модных домов, где все было залито брутальным бетоном. «Минимализм и только!» — кричал журнал строго. И совсем не хотелось с ним засыпать. Прошло несколько лет, и мода сжалилась, позволив любить голливудский шик, носить пышные юбки с широким поясом, подчеркивающим тонкость талии, обильно красить ресницы, придавая взгляду театральную выразительность, и само собой — смотреть «Унесенных ветром» вместо «Списка Шиндлера».

Когда–то я пробовала читать роман Маргарет Митчелл, но, видимо, не то было время, потому что никаких особых чувств во мне он не пробудил. Как–то я, видимо, зевнула, и отложила «про любовь» в сторону. А может, причина как раз в том, что фильм лучше романа... Скандальное заявление. Читатели меня осудят, но фильм собрал почти все «Оскары» и был назван лучшим фильмом XX века. И потом, разве мы, жители панельных 12–этажек, лет ...надцать назад, читая роман, могли себе вообразить, что такое особняк, поместье, земельные владения и породистые лошади? Да что там — красивую нижнюю юбку сложно было себе представить. И слово «панталоны» рождало ужасные ассоциации. Какая там литература, если в голове нет сенсоров, способных реагировать на все эти буржуазные тонкости. И тут тебе фильм — ах, вот они о чем!

Что такое истинная леди, сколько стоит слово джентльмена и что значит благородное воспитание — это пока еще остается «за кадром» моего (да ладно уж — НАШЕГО) понимания, но зато деньги... Это уже более доступно. И когда Ретт Батлер говорит Скарлетт о том, что деньги — их общая любовь, что–то в душе улыбается. Потому что деньги — это форма самовыражения личности. Людям свойственно обманываться и прятаться в безденежье от страха перед... деньгами. Но те, кто сильнее своих детских страхов, рано или поздно приходят к той черте, за которой заканчиваются мечты и начинаются воплощения. И появляется вопрос — этого ли ты хотел?

Как на него ответить? Я подумаю об этом завтра... Потому что сегодня мечтаю о другом.

Я мечтаю, чтобы как можно больше людей столкнулось с этим вопросом. Чтобы дамы хлопали густонакрашенными ресницами, шуршали пышными юбками, плакали в роскошных спальнях и тайком заглядывали в глаза чужим мужьям. Проблемы этого плана мне милее всех прочих, потому что за ними стоит не что иное, как любовь женщины к своей человеческой природе. Так же, как любовь и самоуважение мужчины проявляются через способность быть гарантом жизненной безопасности своей семьи в самом широком понимании этих слов. А там, где есть нежное почитание своего предназначения, любовь к природе, там... Есть и любовь к своим корням, к земле, на которой живешь. Именно словами о любви к родной земле заканчивается фильм «Унесенные ветром». И это, кстати, хорошо в Голливуде придумано — патриотическая идея. Потому что, если по уму разобраться, без такой идеи общество нежизнеспособно.

Хотя такие пафосные мысли — не моя сегодняшняя тема. Я же о «голливудском шике» писала...

Это хорошая тенденция в моде.

Говорят, в XXI веке голливудский шик станет шиком славянским.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter