— Александр, знаю, что в детстве вы тоже мечтали стать футболистом.
— Да, и я «закрыл» эту детскую мечту только лишь тогда, когда снялся в фильме «Стрельцов».
Александр Петров: Мне кажется, футбол был в моей жизни для того, чтобы я снялся в «Стрельцове».
— Вы даже играли в областной команде «Славич»?
— Лет в десять я начал ходить в футбольную секцию, а позже играл за единственную в Переславле‑Залесском команду «Славич». Мы даже участвовали в чемпионате области, ездили по соседним городам. Тогда я мечтал стать профессиональным футболистом.
— И о Стрельцове знали?
— Все, что можно было посмотреть и прочитать на тему футбола, я изучил. Мне теперь кажется, что футбол был в моей жизни для того, чтобы я снялся в «Стрельцове».
— Появление проекта «Стрельцов» вас не удивило?
— Такая фигура и такая судьба не могут не заинтересовать продюсеров. И вот четыре года назад я увидел информацию о проекте «Стрельцов» режиссера Ильи Учителя. Удивился другому: я был назван исполнителем главной роли. Потом информация с сайта пропала, и я решил, что с фильмом передумали. А когда позвонили, с удовольствием отправился на кастинг. Хотя, мне кажется, Илья Учитель не очень‑то хотел меня утверждать на эту роль.
— Но вы его убедили?
— Убедил. Но подумал, что он еще пожалеет, что меня выбрал, потому что я буду доканывать его своими придирками.
— Вы знаете, за что посадили Стрельцова?
— Есть множество версий. Мы не пытались «дословно» реконструировать события, но самые важные вехи в жизни спортсмена обозначили.
— Как проходили съемки?
— Мы с режиссером, тоже футбольным фанатом, подошли к работе трепетно. Илья придумал очень крутую штуку: он внедрил в игры того времени современные голы. Это придает сюжету динамику. Перед нами не стояла задача показать, как тогда играли. Конечно, двигались медленнее, чем в современном футболе.
— Вместе с вами снимались и настоящие спортсмены.
— Профессиональные футболисты. И дублеры у нас были профессионалы. Детальная проработка футбольных сцен поможет зрителям сопереживать и полностью погрузиться в атмосферу игры того времени.
— Александр, представьте на минуту, что вам предложили сыграть за сборную России. Вы вышли бы на поле?
— Вышел бы минут на пять — десять. Но только для того, чтобы повеселить зрителей. Исключительно, как говорится, шутки ради, потому что моя профессия другая. Я артист. Более того, и моя физическая форма сейчас не та, какая была в юности.
— Расскажите о своих партнерах по фильму.
— Мне кажется, что с Витей Добронравовым у нас очень интересная линия получилась: сопернические отношения. Саня Яценко превосходно играет роль партийного чиновника. А из Хаева вышел отличный тренер. Со Стасей Милославской мы давно знакомы, работали вместе в Театре имени Ермоловой. Мы с ней очень старались на этом фильме. Оставались после каждой смены и репетировали. Съемочная группа уезжала отдыхать, а мы продолжали репетировать.
— Скажите, чем еще, на ваш взгляд, интересна картина?
— Это кино об удивительной и трагической судьбе известного человека: история о том, как он жил, кого любил, как боролся с системой. Да, мы слегка романтизируем фигуру футболиста Стрельцова. Да, в реальной жизни у них с женой Аллой не было таких взаимоотношений. Они развелись, когда его посадили, и потом больше не встречались. Любовная линия вымышлена. Но в нашем представлении такой человек, как Стрельцов, «любил насмерть». И в футбол играл так же. Фильм будет интересен всем: и мальчикам, и девочкам, и взрослым, и молодым.
— У вас это не первая спортивная роль. Во второй части спортивной драмы «Лед» вы вернулись к своей роли. Но на этот раз у картины был другой режиссер — Жора Крыжовников.
— Жора Крыжовников — это мой режиссер. С ним мы сняли «Звоните ДиКаприо!». (Жора Крыжовников — псевдоним сценариста и режиссера Андрея Першина, который он взял в 2010 году, чтобы избавиться от амплуа телевизионного ремесленника. Однако вскоре сценарист вновь вернулся к телепроектам — в 2014-м начал работу над комедийным белорусско‑российским сериалом «Кухня». — Прим. автора.)
— На весы встаете каждый день?
— Не помню, когда это делал.
— У вас есть роли, за которые стыдно?
— Нет. Может, где‑то что‑то не получилось.
— Продолжаете заниматься отелем Petrov Avenue в родном Переславле‑Залесском?
— Я очень люблю свой родной город. Вложил в этот проект достаточно много честно заработанных денег. Когда‑то я мечтал стать мэром и развивать регион. Поэтому мне хочется развивать здесь культуру.
Татьяна Хорошилова
sh@rg.ru